В начале реклама была устной. Торговцы, разносчики, бродячие ремесленники наперебой расхваливали товар, предлагали различные услуги, наполняя своими криками улицы городов. Отсюда и название: reclamare по латыни — выкрикивать.

Первой рекламой в письменном виде считают хранящийся в Лондоне египетский папирус, где сообщается о продаже раба.

Сообщения коммерческого характера рисовали на скалах вдоль торговых путей. Греки гравировали рекламные сообщения на камнях, меди и кости, вырезали на деревянных столбиках.

В развалинах древнеегипетского города Мемфис найден каменный столбик с высеченной на нем надписью: Тут живу я, Минос*с острова Кипр, по милости богов наделенный способностью толковать сны за весьма умеренную плату. Прекрасный образец объявления: и краткость, и емкость — все в нем.

В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены — алъбумсы, белили известкой и делили на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями. Однако торговцы часто портили таким образом фасады домов, что вызывало справедливое недовольство домовладельцев. Администрация Рима издала указ, запрещающий писать на стенах, теперь жители повсюду натыкались на такой текст: Запрещается писать здесь. Горе тому, чье имя будет упомянуто здесь. Да не будет ему удачи.

Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 г. — именно тогда был изобретен печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать рекламные объявления.

Важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы является 1703 г., когда по указу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней и рекламы. Появляются газеты Санкт-Петербургские ведомости, Московские ведомости и др. В Москве в 1878 г. предприниматель Метцель, выдвинув лозунг Объявление есть двигатель торговли, открыл контору объявлений.

В XIX в. господствуют два вида рекламы: печатная — календари, -листки, прейскуранты, и внешняя — вывески магазинов, трактиров, складов. Приехавший в середине XIX в. в Петербург Теофиль Готье с восторгом писал о вывесках Невского проспекта. Сравнивая их с пилястрами, создающими вертикальный ритм, он утверждал, что таких прекрасных вывесок нет нигде, кроме, может быть, Берна. Во всем мире известно творчество Нико Пиросманашвили, которого называли грузинским Джотто. Отражение национальных традиций и тем, характерные типажи, добрый юмор делают его вывески такими же неповторимыми и значительными произведениями искусства, как иконы и старые фрески. Примеры отечественных реклам XIX — начала XX вв. приведены ниже Ю

В советский период рекламой занимались такие выдающиеся личности, как В. Маяковский, Б. Кустодиев и др. Вот лишь несколько примеров рекламных текстов В. Маяковского:

Все, что требует желудок,
тело или ум, —
все человеку предоставляет ГУМ.
Тому не страшен
мороз зловещий, Кто в ГУМе
купит теплые вещи.

Остановись,
уличное течение! Помните:
в Моссельпроме
лучшее печенье!

Кооператор,
торгуй книгой! Свет
и знание
в деревню двигай!

В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке за цикл рекламных плакатов В. Маяковский и А. Родченко были удостоены серебряных медалей.
С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко пошло в гору. Были задействованы все средства массовой информации. Правда, в середине XX в. радио утратило свои доминирующие позиции в связи с появлением телевидения, а в последние годы заметно усилилась роль международной рекламы.

На правах рекламы: Если Вам необходимо региональное продвижение сайта, обращайтесь в Раскрутка.ру. Комплексный подход к продвижению качественно, эффективно, недорого.