Традиционное ежегодное исследование, посвященное эффективности рекламы, размещённой в Московском метрополитене, проведено весной 2005 года компанией . В качестве основных целей оценки были выбраны такие показатели как степень внимания к рекламе в метро и конкретным видам рекламных носителей, описание социально-демографической структуры пассажиров.

В исследованиях участвовали пассажиры Московского метрополитена в возрасте 16 лет и старше, постоянно проживающие в Москве.

Как и в предыдущем году, проект включал в себя личные интервью, взятые у москвичей в метро, и телефонный опрос жителей столицы. Причем размер генеральной совокупности при проведении телефонного опроса заметно увеличился и составил согласно данным Госкомстата об объеме населения Москвы 8,41 млн. человек.

Телефонные интервью, направленные на определение пассажиропотоков, показали, что:

  • В среднем за месяц метро пользуются 73% взрослого населения столицы (около 6,2 млн. человек), в среднем за день 36,6% москвичей (более 3,0 млн. человек).
  • Дважды в день и чаще в метро ездят более 2,8 млн. человек в будние дни, а в выходные более 716 тысяч жителей Москвы.
  • Более 4,8 млн. человек проводят в метро в среднем не менее получаса в будний день и 3,7 млн. человек в выходной.

Также было определёно соотношение пассажиров по социальным и демографическим показателям:

  • Среди пассажиров метро представлены все демографические и социальные группы населения Москвы.
  • Около 57% пассажиров метро (3,5 млн. человек) женщины, 43% (2,7 млн. человек) мужчины.
  • Самыми значимыми возрастными группами среди пассажиров Московского метрополитена являются москвичи 3544 и 4554 лет (каждая из групп составляет 19%, или 1,2 млн. человек).

  • Более 5,2 млн. москвичей (85% пассажиров) хотя бы изредка обращают внимание на различные виды рекламы метро. Около 2,9 млн. человек (47% пассажиров) обращают внимание на различные рекламные носители во время каждой поездки в метро.
  • Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
    • мужчины в возрасте 1624 лет
    • женщины в возрасте 1634 лет и 4554 лет
    • люди с высшим образованием
    • работающие
    • специалисты и служащие
    • студенты и учащиеся
    • среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи.

При определении степени внимания к видам рекламных носителей, сотрудниками компании были получены следующие результаты:

  • По результатам телефонного опроса: около 71% пассажиров метро (4,4 млн. человек) хотя бы изредка обращают внимание на щиты вдоль эскалаторов. Примерно 35% пассажиров метро (2,2 млн. человек) обращают внимание на данный вид рекламных поверхностей метро во время каждой поездки.Интервью в столичном метро показали, что щиты вдоль эскалаторов хотя бы иногда привлекают внимание 91,8% всех пассажиров метро. В течение одной поездки в метро более двух третей пассажиров (69,3%) обращают внимание на щиты вдоль эскалаторов.
  • По результатам телефонного опроса: на плакаты в вагонах метро хотя бы иногда обращали внимание 68% пассажиров (примерно 4,2 млн. человек). Около 27% пользователей метро (1,6 млн. жителей столицы) обращают внимание на данный тип рекламы во время каждой поездки.
  • Интервью, взятые сотрудниками компании в столичном метро, показали: на плакаты на стенах вагонов хотя бы раз в месяц обращают внимание 93,9% пассажиров метро, в среднем за одну поездку 74,0% пассажиров-москвичей.
  • Интервью, взятые сотрудниками компании в столичном метро, показали: на стикеры на стеклах дверей вагонов хотя бы раз в месяц обращают внимание 87,1% пассажиров метрополитена. В течение одной средней поездки данным рекламоносителем интересуются 61,4% пассажиров.
  • По данным, полученным в результате интервью в Московском метрополитене, хотя бы раз в месяц на стикеры над окнами и дверями вагонов обращают внимание 86,3% пассажиров московского метро, в среднем за одну поездку 59,4% пассажиров.
  • Телефонный опрос показал, что постеры на стенах платформ хотя бы изредка привлекают внимание 38% пассажиров (2,3 млн. москвичей), а 11% пассажиров, или 691 тыс. человек, обращают внимание на данный вид рекаламоносителей во время каждой поездки. По данным, полученным в результате интервью в Московском метрополитене, на плакаты на стенах напротив платформ хотя бы изредка обращают внимание 90,6% пользователей метро, во время одной средней поездки 59,7% пассажиров.
  • По результатам телефонного опроса: примерно 39% пассажиров метро (2,4 млн. человек) хотя бы иногда обращают внимание на рекламные наклейки на дверях станций метро. Более 11% пользователей метро (697 тыс. человек) уделяют внимание данному виду рекламных носителей во время каждой поездки.Интервью, взятые сотрудниками компании в столичном метро, показали: на стикеры на дверях входов/выходов из метро хотя бы раз в месяц обращают внимание 74,1% всех пассажиров, в течении одной средней поездки 40,0% пассажиров метро.
  • По результатам телефонного опроса: на световые щиты в вестибюлях и переходах станций метро хотя бы иногда обращают внимание примерно 26% пассажиров (около 1,6 млн. человек). Во время каждой поездки 6% пассажиров, или около 346 тыс. человек, обращают внимание на данный вид рекламных поверхностей.Интервью в столичном метро показали: щиты с подсветкой в вестибюлях метро хотя бы иногда привлекают внимание 70,8% пассажиров, в среднем за одну поездку 25,8% пассажиров московского метрополитена.
  • Интервью, взятые сотрудниками компании в столичном метро, показали, что на щиты без подсветки в вестибюлях метро хотя бы иногда (не реже одного раза в месяц) обращают внимание 68,0% пассажиров метро, в среднем за одну поездку 27,4% пассажиров.

Источник: Outdoor.ru

«