С 1 января и 30 июня 2007 года проводился рейтинг популярности IT-брендов в Рунете Рейтинг показал общественного мнение относительно того, насколько зарубежные и российские ИТ-компании и их продукты представляют интерес для широкой аудитории. В течение всего этого срока система активного мониторинга Webscan круглосуточно отслеживала публикации, содержащие названия более 200 IT-брендов, на сайтах, посвященных информационным технологиям, а также общественно-политических, маркетинговых, деловых и финансовых интернет-ресурсах. Благодаря этим данным и был составлен рейтинг. Список лидеров в России, за последний год в целом не изменился, за исключением того, что ТОП-10 упоминаемости ИТ-брендов покинула компания Motorola. Её заменил продукт компании Intel линейка процессоров Core. Это второй случай попадания бренда продукта (после Windows) в Топ-10. Повышенный интерес к разработкам Intel вызван выходом на рынок в январе 2007 новой модели Core 2 Duo E4300, более дешевой и производительной, а стало быть — и более популярной у рядовых потребителей, особенно в условиях продолжающегося бума потребительского страхования. В начале года бренд Microsoft вышел на первую позицию, слегка (на 0,26 пункта) обогнав Intel, — в связи с выходом Windows Vista. Уровень упоминаемости Intel, в свою очередь, упал на 0,73 пункта по сравнению с результами рейтинга первой половины 2006 года. При этом, что интересно, индекс публикаций, посвященных собственно Windows, оказался на 0,82 пункта больше, чем индекс упоминаний о процессорах Intel Core. Однако, несмотря на некое снижение информационной активности Intel продолжает значительно обгонять по количество упоминаний своего главного конкурента компанию AMD (на 3,21 пункта). В этот раз тройку лидеров ТОП-10 замыкает компания Sony, которая вытеснила Samsung на 5-е место. Поклонники Apple наконец дождались телефона от Apple, которого ждали несколько лет. Не смотря на то, что в России он не продаётся, вокруг него поднялась такая шумиха, которая позволила компании подняться на с 6-го на 4-е место. Сам Топ-10 упоминаемости IT-брендов за первое полугодие 2007 года выглядит следующим образом: Microsoft — 6,57% , Intel — 6,15%, Sony — 4,71% ,Apple — 4,17% , Samsung — 3,97% , Windows — 3,52% , Nokia — 3,48% , AMD — 2,94%, Core — 2,7% .IBM — 2,36% .

«