Главная > Исследования > Минфин подал знак.

Минфин подал знак.

Минфин определил свою позицию в инциденте владельцев лицензий на бренды с налоговиками. Недавно арбитражный суд постановил, что не платить налоги с роялти за пользование товарным знаком вправе только производитель продукции, но не ее дистрибутор. Сейчас Минфин в своем письме указал, что относить роялти на расходы вправе любой предприниматель независимо от вида деятельности. Вчера стало известно о письме Минфина. В письме объясняется, как компаниям относить на расходы роялти за пользование товарными знаками. Запрос депутат направил после того, как арбитражные суды трех инстанций в Москве решили в пользу налоговиков громкое дело пивоваренных компаний, подконтрольных SABMiller. ООО Трансмарк, дистрибутор продукции Калужской пивоваренной компании, пыталось оспорить около 665 млн руб. налоговых претензий, связанных с лицензионными платежами за пользование товарными знаками Золотая бочка, Холстен, Старопрамен, Миллер, Велкопоповицкий козел. Права на них Трансмарк приобрела в 2002-2004 годах у иностранных компаний, платила им по 4-10% дохода от реализации пива и относила роялти на расходы, сокращая налоговую базу по налогу на прибыль. После этого Трансмарк заключила сублицензионные договоры с Калужской пивоваренной компанией за роялти в 0,1% дохода. Суды признали, что вычитать роялти из прибыли вправе только производитель продукции, но не ее продавец. Из письма Минфина следует, что относить роялти на расходы вправе любая компания при условии, что бренд используется ею для предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли. Величина затрат и их несоразмерность не может являться основанием для признания расходов в целом необоснованными. Кроме того, говорится в письме, оценивать целесообразность и эффективность затрат должны не налоговики, а сами предприниматели. К таким же выводам пришел недавно Конституционный суд. Теперь налоговым органам сложнее будет предъявлять претензии, основанные только на том, что права на товарный знак данной организации для ведения бизнеса не нужны.. Минфин в последнее время пытается ограничить произвольное вмешательство налоговых органов в предпринимательскую деятельность и связанные с этим налоговые последствия. Эксперты не уверены, что налоговики будут руководствоваться позицией, изложенной в письме.

«

Хотите увеличить

ПРОДАЖИ НА СВОЕМ
САЙТЕ?

Мы бесплатно спрогнозируем окупаемость вашего сайта
до начала его продвижения

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
и мы перезвоним

ЗАПОЛНИТЕ ЗАЯВКУ

Рубрики: Исследования
 На правах рекламы:

Настройка Яндекс.Директ. Экономия до 40%

Пора эффективно использовать рекламный бюджет! Ваш аккаунт. Полная прозрачность. Настроим Яндекс.Метрику, установим цели, utm-метки и др.

раскрутка сайта, продвижение сайта

Новости

Статьи о рекламе

Юмор и реклама

Прочее

Законы о рекламе

Free WordPress Themes