Чем больше технологий перемещается с презентационных экранов в реальную жизнь, тем меньше сомнений остается в том, что лидер этого движения мобильный телефон. Так же как никто не выходит из дома без бумажника и ключей, также и мобильный телефон стал практически членом семьи для потребителя. Чтобы приспособиться к этой мании, производители одежды, сумок и даже автомобилей делают специальные карманы и устройства для мобильных. Другие компании собираются использовать мобильные каналы для рекламы.

Сегодня потребители больше чем когда-либо вовлечены в виртуальное пространство, и каналы, по которым к ним обращаются и с ними взаимодействуют, объединены в сложном миксе это вещание, печать, веб и, конечно, мобильные сети. Успешные маркетинговые кампании сегодня должны понимать принцип комплексного потребителя и применять комбинации старых и новых медиа, чтобы добраться до него. Чтобы устоять в этом шумном маркетинговом безумии, маркетологи должны постоянно проводить исследования и развивать меняющиеся технологии, чтобы отличаться от конкурентов, оставаться выше рыночных сражений и поддерживать интерес клиентов.

Десять лет назад маркетологи познавали силу веба, внедряя его в успешные мультимедийные кампании. Это феномен быстро покорял мир. За следующие пять лет онлайновая реклама выросла из одиноких баннеров до целевой, территориальной и контекстной рекламы. С внедрением таких рекламных решений, как плата за клик (Pay-Per-Click) и плата за звонок (Pay-Per-Call), когда рекламодатель платил на рекламу, только если аудитория отзывалась на нее, было создано новое рекламное пространство, ориентированное на результат.

Эти нововведения имели огромное воздействие на веб и смогли упорядочить рекламный рынок Интернета, но сейчас в борьбу новых медиа за деньги рекламодателя вступает новый игрок. Как нетрудно догадаться, это мобильный телефон.

Мобильные телефоны предлагают огромный потенциал, основанный на уровне проникновения и постоянном внимании владельца телефона к своему устройству. Люди носят их с собой по двадцать четыре часа семь дней в неделю и триста шестьдесят пять дней в году. Сейчас только в США более 212 млн. сотовых телефонов (по данным Insurance Institute of America), и каждый пользователь обязательно читает сообщения, которые получает, вне зависимости от их вида и формата. Эти устройства великолепное средство для распространения суперперсонифицированной рекламы. Однако этот же факт заставляет рекламодателей быть очень осторожным с этим каналом породить отвращение к брэнду также легко, как и любовь.

Феномен мобильных телефонов много обещает рекламодателям с тех пор, как только рынок стал их осваивать это легко объяснить высокой персонализацией этих устройств. Сейчас многие мобильные кампании недостаточно интеллектуальны они слишком навязчивы и ориентированы на молодежь, и в результате потенциальная аудитория от них отворачивается. Идеальным было бы расширить интеллектуальное наполнение мобильных кампаний и сделать их более целевыми, но не слишком фамильярными с клиентами, так, как это делается сейчас в веб-маркетинге.

Конечная же цель любой успешной мобильной маркетинговой кампании проста предлагать решения, которые дадут максимальную степень вовлечения клиента из целевой демографической группы, так что рекламодатель сможет легко перевести внимание комплексного потребителя в другую важную точку кампании.

Этот подход быстро становится реальностью благодаря внедренной в Великобритании технологии плата за текст (Pay-Per-Text). Кроме того, сегодня для рекламодателей стали доступны маркетинговые возможности информационного сервиса Newsland, эффективность рекламы в котором, по оценке экспертов, в несколько раз выше, чем в любом из известных сегодня носителей.

«