Microsoft подала заявку на патент в сфере технологии рекламного таргетинга, которая предназначена для считывания эмоционального состояния потребителя. Благодаря данной технологии Microsoft намерен следить за пользователем, его эмоциями и движениями в буквальном смысле слова. Заявка на патентные права на рекламный движок, который способен определить эмоциональное состояние пользователя была подана еще в декабре 2010. По своей сути данные движок определяет состояние человека по его поисковым запросам, истории онлайновых игр, мгновенным сообщениям, а самое интересное движок предназначет считывать выражение лица, а также язык жестов пользователя. Представители Microsoft отмечают, что данный рекламный движок совершенно аппаратно независим. Устройством, которым пользуется пользователь может абсолютно любое и не только ПК, а даже смартфоны и игровые приставки. Патент, скорее всего, будет охватывать практически все устройства, но у компании Microsoft есть свой продукт, готовый к полному использованию механизма под названием эмоциональная реклама, этим устройством является сенсорный контроллер Kinect, который ранее был выпущен для Xbox. Сейчас же контроллер доступен и для Windows. Например, если пользователь шагает туда-сюда или же кричит, находясь в поле зрения Kinect, то новый специализированный рекламный движок воспримет эмоциональное состояние пользователя как негативное. В данный момент известно минимум информации о данном продукте, представители Microsoft пока не сообщают никакой информации о том, как будет внедряться рекламный продукт, основанный на эмоциональном таргетинге. Специалисты тем временем отмечают данный факт подачи компанией Microsoft патентной заявки очень важным ходом, так как эти действия говорят о намерении компании вывести таргетинг максимально далее за пределы поисковых запросов, которые сейчас обозначены пользователями интернет в соцсетях. У Microsoft есть в данной сфере конкуренты, которые также работают над программным обеспечением по распознанию мимики. К ним, к примеру, относится компания Affectiva, которая в данный момент занимается измерением и выявлением эмоциональных реакций потребителя на рекламу. Данная технология уже наглядно представлена в шоуруме IPG Media Lab в Нью-Йорке. Интересующиеся данной системой ритейлеры имеют возможность ознакомления с тем, каким образом можно использовать ее в своих магазинах с целью поднятия реакции клиентов на необходимые объявления. Представитель IPG Mediabrands считает, что подобные данные можно использовать в создании механизма, который позволял бы определить подходящий контент, основываясь на реакцию человека. К сожалению подобная функция в программное обеспечение Affectiva на данный момент не встроена.