Нидерландская компания IKEA, реализующая товары для дома по всей России, выставила на продажу свой бренд. Приобрела бренд одна из своих дочерних компаний за 11,2 миллиардов долларов. Эксперты считают, что цена осуществленной сделки довольно разумна, приемлема и обоснованна. Бенгт Хаканссон объяснил, что при покупке бренда IKEA, компания-покупатель приобретает также все отношения с клиентами. По мнению эксперта покупатель платит не за логотип, а за полноценную компанию с энтузиазмом, с которым работали все работники компании. Также по мнению эксперта в общей отрасли возможна работа только 2 компаний, при этом у одной из них максимальное количество покупателей, а другая старается держаться на плаву. Хаканссон также добавил, что 1 уже продана, а вторая куплена. IKEA — это яркий и запоминающийся бренд, покупаемый и сочетающий культурные ценности и низкую ценовую политику. Ингвар Кампрад, являющийся основателем компании, добился понимания людей о том, что он является хорошим человеком, сделавшим для Швеции много полезного. По мнению экспертов данное влияние на людей — это очень ценная способность, которая присуща не многим. По официальной статистике 100 самых дорогих брендов в мире бренд IKEA находится на 89 месте. Сейчас компания IKEA занимается закупкой товаров более чем у 1300 поставщиков в 50 странах мира.