Немецкая группа ARBOmedia — одна из крупнейших продавцов рекламы в Европе, начала работать в России. В России работа начнется с продажи реклам. Услуги ARBOmedia могут быть востребованы в прессе, на радио и при продаже рекламы на платном ТВ, но не в инетрнете.

Российский офис ARBOmedia возглавил бывший коммерческий директор телеканала РЕН ТВ Руслан Скоробогатов. ARBOmedia Moscow начнет с продаж рекламы в интернете при поддержке польского офиса. Офис должен начатьактивно работать в слеудющем году, но о стратегиях пока ничего не говрится. Об интересе к России ARBOmedia объявила еще в 2006 году. О решении начать бизнес в России группа сообщила в конце мая в годовом отчете. Группа ARBOmedia основана в 1987 году. Помимо Германии представлена в Польше, Чехии, Словакии, Болгарии, Румынии и Турции. Продает рекламу на 33 телеканалах, 12 радиостанциях, в 60 печатных изданиях и на 450 интернет-сайтах. Выступая в октябре прошлого года перед руководством ФАС, гендиректор группы Видео Интернешнл Сергей Васильев привел пример ARBOmedia как компании, чья бизнес-модель во многом схожа с ВИ. Вчера господин Васильев назвал приход ARBOmedia в Россию позитивным фактом: Теперь нам не придется доказывать кому-либо, что бизнес ВИ не уникален (группу упрекают в том, что ее бизнес не имеет аналогов.— Ъ).

Специалисты не представляют, что принципиально нового ARBOmedia предложит в продажах интернет-рекламы. Новый независимый продавец рекламы, так называемый сейлз-хаус, может быть востребован в других медиасегментах, президент группы Media Arts. По его мнению, бессмысленно создавать сейлз-хаусы лишь на эфирном ТВ, где доминируют ВИ и НТВ-медиа, и в федеральной прессе, где у ИД есть службы продаж. Если кто-то объединит продажи ряда региональных издателей, такой сейлз-хаус мог бы иметь успех,— полагает гендиректор EuroPublicity Вадим Кудряшов. На радио и вещатели, и агентства нуждаются в новых технологиях продаж, при их наличии независимый продавец мог бы закрепиться на рынке, отмечает коммерческий директор Медиа плюс Мария Смирнова. По данным АКАР, в 2006 году объем рекламы в прессе, на радио и в интернете составил $2,09 млрд.

«