Известный среди российских пользователей русскоязычный сервис ‘Кинопоиск’, находящийся на странице kinopoisk.ru, продан. Новым собственником сервиса стала компания ‘Яндекс’. На сайте сервиса ‘Кинопоиск’ пользователи в открытом доступе могут почерпнуть информацию о находящихся в прокате фильмах и сериалах. В рейтинге наиболее популярных российских сервисов ‘Кинопоиск’ входит в двадцатку лучших с активной ежемесячной аудиторией около 19 миллионов пользователей. Какова была сумма сделки на данный момент не известно — ни одна из сторон не раскрывает данную информацию. Основателями сервиса ‘Кинопоиск’ являются Дмитрий Суханов и Виталий Таций. В их собственности находилось 60% акций компании, а остальные 40% акций с 2009 года находятся в собственности французской группы AlloCine.



Напоминаем, впервые о покупке ‘Кинопоиска’ компанией ‘Яндекс’ стало известно еще в начале октября, тогда же стало известно, что вскоре будет осуществляться ликвидация компаний в Москве с аналогичной сферой деятельности. Тогда ИТАР-ТАСС, основываясь на слова источников, пожелавшим остаться не озвученными, сообщил, что обсуждение сделки ведется на основе опционов ‘Яндекса’, а именно, ‘Яндекс’ планировал приобрести долю AlloCine и затем всех российских сотрудников перевести в новую команду. Тогда говорилось и о сумме сделки, достигающей несколько десятков миллионов долларов. Так, Сергей Азатян, управляющий партнер Inventure Partners, сообщал о 50 миллионах доларов. Кроме того, анонимные источники сообщили, что выручка сервиса на 2012 год составила 150 миллионов рублей, а в текущем году планируется ее ростна 10%.



Представители ‘Яндекса’ пояснили интерес компании к сервису, сообщив о накопившейся за годы работы ‘Кинопоиска’ огромной базе данных о фильмах, а также актерах и режиссерах кинолент. Основная часть контента по мнению специалистов создана самими пользователями, которые оставляют комментарии и оценки фильмам, количество которых на данный момент достигает 100 миллионов. ‘Яндекс’ намерен и далее развивать сервис ‘Кинопоиск’ с учетом персональных интересов пользователей, а также активно применять информацию в поиске для получения пользователями ответов на вопросы о кино.