С 1 января 2010 года в Украине вступает в силу запрет на размещение рекламы табачной и алкогольной продукции в печатных СМИ, кроме специализированных изданий. Вице-спикер Украины призвал обратить особое внимание на термин специализированные издания, который в настоящее время не определен в законах. Также он отметил, что это не может остановить действие закона и привлек специалистов для разъяснений.

Согласно новым нормам закона О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о рекламе, на телевидении запрещается рекламная информация о спонсорах-производителях алкоголя. Также под запретом оказалась наружная реклама табака и алкогольных напитков.

Производители алкоголя и табачных изделий сказали, что готовы к ужесточению требований, но считают, что подобный запрет не уменьшит потребление алкоголя и табака, а вот телевизионные каналы могут пострадать финансово.