Коммерсантъ сообщил в номере от 23 ноября, что рост выручки от рекламы в Росии в центральной прессе снова виден уже в октябре текущего года. Об этом можно судить по аналитическим данным Аналитического центра Видео Интернешл . Все собранные и проанализированные данные были основаны на качественном мониторинге, проделанном компанией TNS Media Intelligence, московских и федеральных журналов, газет и различных приложений к ним . Если судить по данным, которые привело издание, то известно, что за октябрь 2011 года доход печатной прессы от рекламы равен 3,783 миллиардам рублей, а это обозначает, что ростсоставил 10,6% по сравнению с показателями того же периода 2010 года. При этом известно, что непосредственный рост выручки коснулся не одной, а всех категорий изданий за исключением рекламных, в которых доходы наоборот уменьшились на 17%. Если рассмотреть рост выручки в печатных изданиях по категориям, то получается: наибольший рост виден у ежедневных газет, он равен 27,9%, телегиды занимают почетное второе место по росту выручки с показателем 14,8%, женские журналы набирают 11,5%, ну и еженедельные газеты приобрели 9,6 роста выручки. Если же говорить о товарах, то по статистическим данным первое место заняли мобильные телефоны среди товаров, у которых увеличился бюджет на рекламу. Показатель роста этой категории товаров равен 18,5%. При этом известно, что в прессе стали намного меньше и реже рекламировать парфюмерию, косметику и сотовую связь. Наверное, в связи с неактуальностью или же спадом прибыли. Общие объемы выручки от рекламы увеличились несмотря на прогнозы, по которым говорили об убытках компаний. Ранее говорилось изданиями о замедлении роста рынка рекламы в прессе летом 2011 года. Впервые заметное уменьшение объемов рекламы было замечено в августе 2010 года, а в сентябре 2011 года доходы от рекламы снизились во всех направлениях изданий, исключая женские журналы. При этом исследования Ассоциации коммуникационных агентств России показали — в период с января по сентябрь 2011 года доходы прессы от рекламы имели небольшой рост, равный 7%, а в третьем квартале расходы крупных рекламодателей, в прочем это касается всех сфер и объемов, впервые превысили в сфере интернет-рекламы по сравнению с расходами в бумажных СМИ. Теперь по итогам всего периода январь-сентябрь 2011 года на прессу пришлось около 15,6% рынка рекламы.