Шведская газета Metro своим читателям сообщила, что сетью мебельных магазинов IKEA были вырезаны все женщины из своего каталога, который был предназначен для последующего распространения в Саудовской Аравии. Официальных комментариев в компании IKEA не дают. Каталог IKEA выходит по всему миру, а именно в 38 странах и на 27 языках. Предусмотрена адаптация каталога к каждому государству в целом сохраняя основные принципы работы, не претерпевая существенных изменений.

По какой причине было принято решение об изменениях каталога IKEA в Саудовской Аравии неизвестно. Эва Бьорлинг, местный министр торговли, уже раскритиковала данное решение. Из каталогов изображения женщин были убраны с помощь специальных программ и Photoshop. Наглядно увидеть каталог без изображения женщин можно на портале The Swedish Wire. Это уже не 1 скандальные новости, которые связанная с рекламой в IKEA. Так, в сентябре текущего года компания приняла решение об удалении с российского сайта фото людей в балаклавах, не смотря на то, что данное фото победило в онлайн-конкурсе Стань лицом с обложки. Представители шведской компании рассказали, что находятся вне религии и политики, поэтому не считают нужным использовать свой продукт, как площадку для агитации. Тем не менее в России остается актуальна тема по привлечению женщин в различных видах рекламы, ведь фото-искусство остается одним из наиболее развивающихся на данный момент сфер.