В скором времени, а именно после принятия законопроекта Минздрава, вступит в силу новый запрет, связанный с рекламой табачных изделий. Представители СМИ сообщили, что огромных потерь в данном случае они не получат, так как изготовление журналов в Москве и других регионах не основано на рекламе табачных изделий, а есть множество рекламных направлений в печати.

Напомним, что ранее уже была запрещена реклама табачных изделий и и курительных принадлежностей в наружной рекламе, на радио и телевидении, а также в рекламе на транспорте. До вступления нового запрета в печатных СМИ разрешена реклама табачных изделий, но не на первой и последней странице издания.

Статистические исследования привели к выводу, что производители табачной продукции тратят малый бюджет на подобную рекламу, а вот алкогольные компании тратят на рекламу на порядок выше. Так, затраты производителей табачных изделий на рекламу в СМИ с января по август текущего года равны 497 миллионов рублей, а затраты производителей алкоголя в этом же направлении составили 1,211 миллиарда рублей. Именно по этому производители сигарет не думают, что данный запрет как-либо повлияет на дальнейшее развитие их компаний. Например, при запрете рекламы сигарет в метро Москвы в апреле 2011 года, крупнейшие табачные компании даже ранее принятия решения поддержали данную инициативу и демонтировали подобную рекламу в метро. Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям БАТ Россия, даже сказал, что данное решение о запрете полностью разумно и современно. Представителей СМИ предложения Минздрава также совершенно не пугают, так как доходы от рекламы сигарет создавали лишь незначительную часть бюджета. Запрет на рекламу табака будет критичным лишь для для специализированных табачных СМИ. На данный момент в России их 4: Табак Ревю, Сигар клан, Табачный магазин и Джентльмен смок.

«