Из-за большой активности поисковиков Google и GoGo от Mail.ru, увеличилась реклама на рынке и заставила Яндекс значительно увеличить свои маркетинговые расходы. Во многих городах России можно увидеть магистральные щиты с его рекламой. Минимальная сумма, в которую могла обойтись эта кампания, составляет $150 тыс. Специалисты пока не уверены что такая рекламная компания будет успешной у Яндекса. Яндекс разместил магистральные щиты со своей рекламой на улицах Москвы. На плакатах можно увидеть логотип Яндекса, адрес главной страницы портала и алфавит, напечатанный в обратном порядке. Стоимость одного магистрального щита 6 х 3 в среднем по Москве составляет от $1000 до $4000. Для достижения цели рекламодателю необходимо разместить как минимум от 150 до 200 щитов. Таким образом, минимально эффективная рекламная кампания могла обойтись Яндексу в сумму от $150 тыс. Также рекламная кампания стартовала, помимо Москвы, в ряде других городов России. К моменту публикации материала в компании Яндекс не смогли дать комментарии.

Компания стремится увеличить рынок и свою долю на нем. Кроме того, такого рода рекламная кампания дает возможность получить доступ к руднодоступной другими методами аудитории. Оценить эффективность такой рекламной кампании для интернет-ресурса довольно сложно, и в итоге стоимость конечного пользователя может быть довольно дорогой. Решения Яндекса в этом отношении вполне понятна — начинается новый сезон, начинается рост аудитории и т.д.

Отметим, что рекламу в оффлайне уже опробовали ряд ведущих игроков Рунета.

Среди европейских стран Россия является самой патриотичной в своих интернет-пристрастиях. Только в России первые три места среди самых популярных интернет-сайтов у жителей страны занимают отечественные порталы — Яндекс, Mail.ru и Rambler. В остальных странах Европы первые два места поделили сайты Google и Microsoft. В настоящее время по размерам аудитории Mail.ru и Яндекс практически сравнялись.

Специалисты считают, что как-либо связывать рекламную кампанию Яндекса с таковой у GoGo не совсем верно: У Mail.ru это связано с реализуемой рекламной стратегией, когда в течение какого-либо определенного периода времени проводится активная раскрутка того или иного продукта. До этого был Mail.ru Agent, теперь настала очередь GoGo.

Основным конкурентом Яндекса является Google. Эксперты достаточно серьезно расходятся в оценках нынешнего положения и перспектив компании. Если одни участники рынка считают, что усилия Google смогут принести свои плоды, и в итоге он займет заметную долю рынка, то другие относятся к его перспективам скептически, считая, что интернет-гиганту так и не удастся серьезно заявить о себе в Рунете по ряду причин. Напомним, что недостаточно высокая популярность в Рунете даже заставила Google рекламировать себя, что для интернет-гиганта вовсе не свойственно.

«