Яндекс.Директа — первая и крупнейшая система размещения контекстной рекламы в Рунете. Данные охватывают период с января 2006 г. по июнь 2007 г. Если взять данные на июнь 2007 г. в одной только системе Яндекс.Директ контекстные объявления показываются более 140 млн раз в будний день и совершается более 1,2 — 1,3 млн переходов пользователей на сайты рекламодателей. Из 210 млн долл. общего оборота российской интернет-рекламы в 2006 г. оборот контекстной рекламы составил 110 млн долл. В этом же году впервые за всю историю интернета в России контекстная реклама обогнала баннерную не только по темпам роста, но и по абсолютным значениям. Число заказчиков контекстной рекламы и заказанных ими рекламных кампаний увеличилось в 2006 г. на 60-70%. Количество переходов по контекстным объявлениям на сайты рекламодателей выросло за год почти вчетверо (на 280%). По мере развития российского рынка контекстной рекламы рекламодатели начинают активно осваивать менее конкурентные рекламные ниши и захватывать новые сегменты аудитории. Главные заказчики на российском рынке контекстной рекламы — это представители бизнесов с высокой стоимостью привлечения клиента: производители и поставщики промышленных товаров (B2B-сегмент), участники строительных, автомобильных, страховых и финансовых рынков.

«