Социальной сетью ВКонтакте запущен совершенно новый формат рекламы, по принципам которой сеть заплатит пользователям условную валюту, а именно голоса, используемые для покупки игровых бонусов в приложениях соцсети, за активность и результативность на различных сайтах рекламодателей. Данная информация появилась в газете Ведомости в номере от 9 ноября. Данный вид рекламы для российского рынка не является новинкой. Известно, что первые эксперименты были проведены в Рунете около 1,5 года назад. Однако, на сегодня система еще не упорядочена. Как сообщают Ведомости, пробные оферы пользователям ранее уже предлагала социальная сеть Одноклассники, которая является один из ведущих конкурентов ВКонтакте на российском интернет-рынке. А за рубежом, а именно в США, оферы использует Facebook, являющаяся самой популярной сетью в мире. Известно, что в планах соцсети ВКонтакте является заработок на оферах до 300-400 миллионов рублей в год. Приведем данные для сравнения — по итогам 2010 года сеть прибыль от рекламы составила 1,36 миллиарда рублей.
За последние 2 года социальная сеть ВКонтакте очень активно экспериментирует с разными направлениями и форматами рекламы. Так, таргетированная реклама соцсети работает с августа 2010 года, а в начале 2011 года стало известно, что социальная сеть ВКонтакте запустила новый формат рекламы — видеобаннеры