Расходы компаний на рекламу в сети увеличатся вдвое уже в ближайшие пару лет, — уверенно заявил в интервью газете New York Sun генеральный директор WPP, одной из крупнейших рекламных групп в мире, Мартин Соррел (Martin Sorrell). WPP — вторая по величине компания в этом бизнесе, ее прибыль в прошлом году составила $10,5 млрд. WPP принадлежит немало американских рекламных агентств — JWT, Ogilvy & Mather, Grey Worldwide, Y&R и др.

Мартин Соррел заявил, что рост расходов на рекламу в ближайшие году будет опережать общие темпы макроэкономического роста. Уже в этом году рекламные расходы резко скакнули вверх, -замечает он, — из-за Чемпионата мира по футболу, Зимних Олимпийских игр и различных предвыборных кампаний. Все это увеличило рекламные расходы до $1,5 млрд. Эта тенденция, по его мнению сохранится и в ближайшие годы. В 2007 и 2008 годах примерно 2%-ный рост рекламных бюджетов будет обеспечен за счет президентских выборов в США и Олимпиады в Пекине, — уверен глава WPP.

Эти 2% или $24 млрд. добавятся к и без того впечатляющим $1,2 триллионам, которые рекламодатели потратят на продвижение своих товаров во всем мире. Причем примерно половина этой суммы, по мнению эксперта, будет потрачена в США.

Впрочем, прогнозирует глава WPP, США, возможно, придется потесниться на позициях лидера. WPP в 2005 году заработала на размещении рекламы порядка $10 млрд. При этом 82% выручки холдинга пока приходится на Северную Америку, Великобританию и страны Европы. Однако наиболее быстрыми темпами рекламный рынок растет совсем в других странах, -признает он — в Бразилии, Индии, России и Китае. Поэтому, по ожиданиям Соррела, уже к 2015 году около 40% всей выручки WPP’s будет генерироваться в Азии. Если бы я закончил университет в наши дни, я бы поехал работать в Шанхай, -советует Соррел.

Третьей, главной тенденцией рекламного рынка на ближайшие несколько лет, глава WPP называет взрывной рост интернет-рекламы. В 2005 году $1,5 млрд. из всех 10-миллиардных доходов холдинга пришлось на размещение рекламы в сети. Сейчас порядка 15% нашего бизнеса делается в сети, а в ближайшие десять лет эта доля достигнет 30%, — безапелляционно заявляет Соррел.

И у него есть основания так полагать. Рынок онлайн-рекламы в США в 2005 году вырос на 30%, и хотя он пока составляет лишь 5% от всего сектора, потенциал для его роста — огромный. Эта тенденция уже вызывает нешуточную озабоченность у традиционных медиа — прессы и телевидения. Сами же маркетологи опасаются возрастающей конкуренции со стороны крупных интернет-порталов, которые все чаще отбивают у них заказы на размещение рекламы.

Мы пока не знаем, является ли Google для нас врагом или другом, — замечает Мартин Соррел. — Сейчас мы третий по величине его клиент, однако они хотят, чтобы мы закупали у него куда больше рекламных площадей. И в то же самое время он сам является нашим конкурентом в области размещения рекламы в сети.

(Источник — статья











New York Sun).

«