Корпорация Google вынуждена изменить механизм работы по выдаче в своем поисковике в связи с требованиями Еврокомиссии. В результате договоренности с Еврокомиссией поисковик будет осуществлять разграничение ссылок на сервисы поисковика и сервисы конкурентов в спецразделах поисковика. К примеру, в собственных поисковых областях, как новости, погода, создание презентаций различного вида и прочее, компания будет вынуждена специально помечать ссылки на свой ресурс. Если же объявление в выдаче является рекламным, к примеру, списки кафе, то поисковик должен будет указать 3 конкурирующих поисковые системы и поставить ссылки на них. А в тех случаях, если в выдаче будут представлены все рекламные объявления, к примеру, торговая площадка, то Google необходимо будет провести тендер, а в результате поставить ссылку на аналогичный сервис конкурента. Ко всему вышеуказанному, конкуренты получают возможность запрета поиковику использования не более 10% своей информации. К примеру, агрегатор Yelp получает возможность запретить Google показа в выдаче часов работы организации.

Договоренность между Google и Еврокомиссией продлится 5 лет. В случаях не выполнения условий соглашения на Google будет наложен штраф, размер которого равен 10% от годового оборота поисковика.

Напоминаем, расследование антимонопольными органами в отношении Google началось в 2010 году в Европе. Поисковик попал в подозрение за нечестную конкуренцию. По мнению Еврокомиссии Google отдавал предпочтение своим сервисам, занижая ресурсы конкуренотов. Ранее подобное антимонопольное расследование было проведено Федеральной торговой комиссией США, но она в январе 2013 года сообщила, что в работе Google не были выявлены какие либо нарушения американского законодательства.