Аналитиками проведено исследование, в котором приняли участие 200 наиболее крупных рекламодателей российского рынка. В результате исследования было выявлено, что подавляющее большинство компаний намерены сократить рекламный бюджет. В опросе принимали участие компании основных отраслей, в том числе компании банковской сферы, производители автомобилей и других направлений коммерческой деятельности.

Задача проведенного исследования — выявление влияния изменений экономических факторов России на распределение бюджетов конкретных компаний. В результате исследований было выявлено, что 61% опрошенных намерены сократить рекламный бюджет, 35% оставят величину расходов на рекламу без изменений, но будут максимально тщательно влияние рекламы на продажи и лишь 4% компаний не намерены вносить какие-либо изменения в расходование бюджета.

Кроме того, в результате исследования стало известно, что 40% рекламодателей намерены внести координальные изменения в распределение бюджета между существующими каналами, 7% опрошенных будут сокращать расходы в сфере рекламы на новых каналах, таких, как RTB, а 40% намерены сократить рекламный бюджет в традиционных направлениях, таких как телевидение, наружная реклама и СМИ. Кроме того, 4% респондентов планируют сократить бюджет на контекстную рекламу и 14% на медийную. А 17% компаний намерены сосредоточиться на удержании старых клиентов и полностью отказаться от стратегии привлечения новой аудитории.

Аналитической группой было также выявлено, что в случае сохранения кризисной ситуации 43% компаний намерены отдать предпочтение максимально продающим каналам, таким как контекстная реклама, а 31% не планирует менять стратегию, около 5% рекламодателей намерены в дальнейшем в равных долях сокращать расходы во всех каналах. О наращивании инвестиций в раскрутку бренда говорят лишь 17%, и только 5% намерены увеличивать рекламный бюджет, несмотря на кризисную ситуацию.