В Государственно думе решили пересмотреть закон ‘О рекламе’ и внести поправки в разрешение рекламы вина в периодических изданиях и сети Интернет. Поправки, внесенные Виктором Звагельским, депутатом ‘Единой России’ будут касаться лишь тихих и игристых вин. Депутаты приняли решение разрешить данную рекламу с целью поддержки российских производителей вин, которые сталкиваются со сложностями сообщения о себе потребителю каким-либо иным образом, к примеру реклама на дорогах — Мособлреклама ,которая отлично работает в других сферах торговли.. В законопроекте будет отмечено, что рост алкоголизма связан с употреблением более крепких напитков, чем вино, в связи с чем и будет разрешена реклама качественно вина, не опасного для здоровья покупателя.


Центр исследований федерального и регионального рынков алкоголя опубликовал собранные официальные данные, по которым российские жители употребляют 5 литров вина в год, а вот количество крепких напитков более, чем в 3 раза больше. После вступления в силу нового закона ‘О рекламе’ по вопросам запрета рекламы алкоголя в СМИ и интернет, стало видно заметное снижение продаж вина в России, а именно более чем на 10%. Данное снижение прокомментировал Алексей Беляев, представитель реселлера ‘Видео Интернешнл’, сообщив реклама тихого и игристого вина и до вступления в силу нового закона занимала лишь около 1% рекламы в общем объеме рынка.


Владимир Владимировия Путин подписал закон о запрете рекламы алкоголя в СМИ и интернете в 2012 году. Так, запрет рекламы в сети Интернет начал работу в июле 2012 года, а запрет рекламы в СМИ в начале 2013 года. В результате множество российских СМИ начали публиковать жалобы, связанные со снижением доходов от рекламы.