Вчера, 17 февраля, на страницах сайта Tech in Asia было опубликовано сообщение, из которого известно, что китайским пользователям снова стал доступен доступ к сервису по хранению информации Dropbox. Каковы были причины снятия блокировки с сервиса в издании Tech in Asia на данный момент не известно. В опубликованном сообщении лишь говорится о том, что китайские пользователи заметили доступность сервиса по хранению информации Dropbox на территории КНР еще на прошедшей неделе. Пользователи вновь могут не только загружать информацию, но и публично делиться этой информацией со всеми пользователями. На момент написания поста сервис Dropbox также открыт для китайских пользователей и с момента открытия доступа повторных попыток ограничения доступа к сервису, даже частично, не предпринималось.



Блокировка американского сервиса по хранению информации Dropbox на территории Китая была осуществлена в 2010 году. Предположительно, что причиной закрытия доступа к сервису стало обнаружение информации среди выкладываемой для общего обозрения на страницах сервиса, которая не была одобрена властями КНР для публикации. С 2010 года некоторое количество пользователей периодически сообщало о кратковременном возобновления работы сервиса, но речь ни разу не шла о продолжительном времени возобновления работы в бесперебойном режиме.



Напоминаем, что кроме сервиса Dropbox китайскими властями был заблокирован доступ к хранилищу информации Google Drive. Издание Tech in Asia отмечает, что на данный момент сервис Google Drive остается также недоступен на территории Китая. Китайские пользователи, в принципе, ничего не теряют, поскольку всем им доступны местные облачные хранилища для различных файлов, которые в подавляющем большинстве случаев предлагают даже более выгодные условия, чем ряд зарубежных сервисов. Напримен, хранилище WeiYun предоставляет доступ для бесплатной загрузки до 10 терабайт информации, а в сервисе Dropbox пользователи бесплатно могут загрузить лишь 2 гигабайта.