Medportal.ru передает — ФАС вынесло предложение о возложении ответственности за нарушения при рекламе биологически активных добавок не только на компании-рекламодатели, но и на компании, которые занимались распространением информации. Данную информацию впервые заявил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров по мнению которого в случае принятия данных поправок средства массовой информации станут более внимательно изучать информацию, которую необходимо разместить. Кашеваров отметил: Пользователи зачастую сталкиваются с утверждением в рекламе о товаре, что он является БАДом — это же лекарственное средство, но образ препарата полностью затмевает надпись в рекламном ролике или тексте не является лекарством.

Из официальных данных ФАС известно, что реклама различных добавок, БАД, медицинских услуг и лекарственных средств в 2012 году заняла второе место в рейтинге по количеству нарушений закона О рекламе.

Кашеваров к тому же отметил, что ведомством было направлено в Минздрав официальное предложение об изменениях, которые необходимо внести в порядок регистрации БАДов. На данный момент лекарственные средства регистрирует Минздрав, а БАДы — Роспотребнадзор. ФАС предложил, чтобы БАДы и лекарственные средства в начале процессы регистрации проходили в одном ведомстве и по одной процедуре, а затем возможно уже и расхождение по сферам.

Заместитель главы ведомства также пояснил: Мы не можем быть абсолютно уверены, что какой-либо производитель, не пройдя всей процедуры регистрации лекарственного препарата, в конечном итоге не зарегистрировал его в качестве БАДа, и далеко не факт, что в линейке реализуемых на рынке БАДов не присутствуют лекарственные средства, которые не прошли все необходимые испытания, подтверждающие действие препарата. Кашеваров сообщил, что за последние годы на рынке БАДов и лекарственных средств появилось около 17 препаратов, похожих до степени смешения и таким самым вводящие в полное заблуждение покупателя. Например, лекарственное средство глицин и БАД глицин форте, в составе которых находится одно и то же действующее вещество. Еще один не менее известный пример, лекарство для похудения Редуксин и добавка Редуксин лайт.

Как сообщил Кашеваров, Федеральная Антимонопольная Служба считает в связи с подобными ухищрениями, и лекарство, и биологически активная добавка должны проходить один путь проверок, а также они могут иметь одинаковое название, но их упаковки должны полностью отличаться друг от друга.