Из достоверных источников известно, что за распространение ненадлежащей рекламы на ОАО Мегафон наложен административный штраф, размер которого составляет 100 тысяч рублей. 17 июня 2011 года отделом рекламы при государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе была выявлена реклама ОАО Мегафон — 50 копеек, которая была распространена на телевизионном канала Первое краевое телевидение. Рекламная кампания имела следующее содержание: Тариф, который Вы ждали. Всего 50 копеек за 1 МБ, звонки, SMS, MMS. Одна цена на все. Мегафон. ОДнако, как заметили представители официальных служб по ненадлежащей рекламе, в данной рекламе не были крупно указаны все условия тарифа, а лишь одно из них. Большинство существенных условий транслировались мелким шрифтом и в течении всего лишь 1 секунды. Данные имели следующий вид: Указана стоимость минуты исходящего вызова, SMS, MMS. 1МБайт мобильного Интернета на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края. Единая стоимость действует на номера домашнего региона. Фиксированная составляющая к тарифу за первую минуту разговора 1,5 рублей. Начиная с 3001 минуты в месяц, стоимость исходящего вызова на номера операторов мобильной и фиксированной связи Хабаровского края составляет 1 руб/мин. Стоимость 1 Мбайта мобильного Интернета с одиннадцатогого в сутки — 2,5 рубля за Мбайт. Данная информация является существенной, присутствует в телерекламе короткое время и транслируется мелким шрифтом, а это совершенно не дает возможности потребителю верно воспринять всю необходимую информацию. Отсутствие в законодательстве четкого указания времени трансляции рекламных надписей и размера шрифта при их трансляции, не говорит о том, что время трансляции и размер шрифта можно сократить до минимума, так как это противоречит положениям ст. 5 Федерального Закона О рекламе о достоверности рекламы, так как данная реклама вводит в заблуждение потребителя. Весь используемый в рекламе текст должен быть легко читаемым и доступным для чтения, чтобы потребитель смог нормально воспринимать все содержание рекламной надписи, не принимая дополнительных усилий по разглядыванию какой-либо части информации. В совокупности время трансляции, размер шрифта и количество информации, предоставленное в таком виде, не дают возможности потребителю полностью получить текст рекламы и прочитать его без спешки, да и в общем рассмотреть его. Частью 7 статьи 5 Федерального Закона О рекламе установлено, что не допустима реклама, в которой не предоставлена пользователю часть существенной информации о товаре и об условиях его использования и приобретения, а также в том случае, если предоставленная информация искажает основной смысл и вводит в заблуждение потребителей. Частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Отсутствие в данной рекламе информации об условиях предоставления и расценках в тарифе вводит потребителя в заблуждение по поводу стоимости услуги, а это и является нарушением части 7 статьи 5 Федерального Закона О рекламе. В связи с данными обстоятельствами за нарушение части 1 статьи 14.3 рекламного законодательства КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа, в данном случае штраф составляет 100 тысяч рублей.