Против петербургской сети клиник Меди выстроилось огромное количество конкурентов, которые используют похожие названия. Суд на данный момент полностью принимает сторону одного из крупнейших игроков рынка медицинских услуг. Огромная конкуренция, которая существует на рынке медуслуг в Санкт-Петербурге, в котором уже работает более 4 тысяч компаний, подталкивает молодые компании в данной сфере идти на различные хитрости. Примером может быть использование название в торговой марке, которая похожа с уже известным на рынке брендом. Данный ход максимально помогает привлечь огромное количество покупателей продукции. В Санкт-Петербурге наиболее часто атакам конкурентам подвергается бренд уже известной потребителям сети клиник — Меди. Тользо за 2011 год данной сети клиник пришлось два раза отстаивать свои права в суде на данную торговую марку. Весной текущего года поступила жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу от компании Меди в отношение ООО Многопрофильная клиника А-Меди, которое незаконно использовало товарный знак очень схожий с известным брендом Меди. ООО Многопрофильная клиника А-Меди зарегистрировано в 2010 году и в данный момент продолжает работу. После рассмотрения данной жалобы Управление Федеральной антимонопольной службы выдало компании А-Меди предписание о прекращении использования спорного названия. Андрей Тындик, адвокат клиники А-Меди, прокомментировал использование данное название тем, что компания работает в другом спектре услуг. А-Меди является многопрофильной клиникой, но она не занимается стоматологиейкоторая никогда не занималась стоматологией. В свою очередь, Меди, специализирующаяся на лечении зубов, не пересекается с конкурентом в других направлениях. Марина Касумова, управляющая группой компаний Меди, утверждает различные попытки копирования названия фирмы и таким образом возможность ввести в заблуждение покупателей являются незаконными. По мнению представителей сети Меди подобные использования в названиях других клиник может привести к восприятию потребителями как диверсификация деятельности стоматологической клиники. Андрей Тындик говорит, что в названиях компаний нет такого сходства, которое может привести к тому, что потребители будут введены в заблуждение. Также адвокат утверждает, что Роспатент не имел никаких прав регистрировать товарный знак Меди. По его мнению данное слово обозначает медицинские услуги и значит принадлежит не 1 компании, а всему человечеству. А-Меди приняла решения оспорить предписание УФАС в арбитражном суде города. Но несмотря на все доводы истца суд отклонил ходатайство на проведение экспертизы по поводу схожести данных товарных знаков. Но и без экспертизы специалисты пришли к выводу, что символ А является несущественным признак отличия и поэтому данные обозначения могут ввести потребителя в заблуждение. Однако А-Меди продолжает использовать в своем названии спорный бренд не смотря на все решения суда. Андрей Тындик сообщает, что компания будет и далее подавать апелляции и намерена оспорить регистрацию товарного знака Меди. Но окончательные выводы компания пока не делает. Валерий Мордвинов, член правления Ассоциации патентоведов Петербурга, комментирует данную ситуацию тем, что критерии схожести данных брендов очень субъективны. И в каждом случае возможна обратная трактовка и при этом будут полностью соблюден закон. Для сети стоматологий Меди это не единственно дело за текущий год. В 2011 году компания подавала еще 1 жалобу в УФАС на ООО Мед-Арт Ко, использующее слоган Искусство быть здоровым, который был зарегистрирован ранее компанией Меди как товарный знак.