В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Как сообщает Интерфакс, разработчиком законопроекта выступила фракция Справедливая Россия. Если документ будет принят, то рекламу БАДов производители смогут размещать только в медицинских изданиях и на специализированных выставках.

Автор законопроекта Антон Беляков сообщил также, что и в разрешенных изданиях для рекламы БАДов будут существовать ограничения. В первую очередь, она не должна производить впечатления, что данные препараты обладают лечебными свойствами.

Беляков сообщил, что российский рынок биодобавок очень быстро растет. В прошлом году было зарегистрировано 1825 наименований, в продаже сейчас находится около 6 тысяч. К тому же, БАДы не проходят сложных многоуровневых проверок, как лекарственные препараты, что только на руку их производителям. Примерно половина предприятий, производящих биодобавки, не соблюдает санитарные нормы. Также депутат добавил, что основную опасность несет позиционирование БАДов как лекарственных средств. Они не гнушаются рекламировать их как чудо-препараты, способные вылечить неизлечимое,- сказал Антон Беляков.

В прошлом году самым частым нарушением в отрасли медицины стала реклама биодобавок под видом лекарств.