Новое руководство АвтоВАЗа продолжает восстановление полного контроля над заводом. Теперь оно занялось возвратом интеллектуальной собственности, которая, по его мнению, принадлежит АвтоВАЗу. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти удовлетворил иск завода к ООО Торговый дом Авто-Лада по отмене регистрации домена lada.ru, принадлежащего ТД, чтобы затем перерегистрировать его на себя. АвтоВАЗ намерен вернуть себе еще ряд доменов, в названии которых фигурируют торговые марки завода. По-видимому, продажи автомобилей через Интернет вскоре станут важной частью маркетинговой политики АвтоВАЗа.

Сейчас официальный сайт АвтоВАЗа расположен по адресу lada-auto.ru, который был зарегистрирован в 2004 году. Использовать это имя компания была вынуждена из-за того, что домен lada.ru еще в 1998 году был занят ТД «Авто-Лада», петербургской компанией, занимающейся поставкой автозапчастей.

В прошлом году, после смены руководства автозавода, АвтоВАЗ решил вернуть себе все доменные имена, в названии которых используются торговые марки автопроизводителя. Как сообщил Ъ юрисконсульт АвтоВАЗа Даниил Папуша, летом 2005 года в ТД «Авто-Лада» было направлено требование освободить доменное имя lada.ru. Однако торговый дом ответил, что никаких прав он не нарушает и отдавать домен не намерен. Тогда АвтоВАЗ подал иск в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти с требованием отменить регистрацию доменного имени, так как она была осуществлена без согласия владельца торговой марки Lada. «Этот товарный знак был зарегистрирован нами еще в 1975 году, поэтому мы имеем право запретить использовать его словесное написание при регистрации доменов», — сообщил Ъ господин Папуша.

В ТД Авто-Лада Ъ в ответ заявили, что название торгового дома также содержит слово Лада, поэтому оно и было использовано при выборе имени сайта. Мы могли бы договориться и, например, разместить ссылку на официальный сайт АвтоВАЗа, но никаких предложений от него нам не поступало, — сообщили Ъ в ТД Авто-Лада. Как бы там ни было, вчера Арбитражный суд удовлетворил иск АвтоВАЗа, в котором помимо отмены регистрации домена автопроизводитель дополнительно потребовал и исключения слова «Лада» из наименования торгового дома. По данным Ъ, ответчик намерен оспорить это решение и готовит апелляцию.

Lada.ru не единственный домен, который собирается себе вернуть АвтоВАЗ. По словам господина Папуши, в производстве находится еще ряд дел по доменным именам avtovaz.ru, avtovaz.com и lada.com, принадлежащие в настоящий момент не связанным с АвтоВАЗом физическим и юридическим лицам. После смены руководства АвтоВАЗа новый топ-менеджмент решил более активно продвигать продукцию предприятия через Интернет. Например, число посетителей нашего сайта vaz.ru составляет до 10 тыс. в день, — говорит господин Папуша.

Участники рынка считают, что АвтоВАЗ вовремя озаботился продвижением своих марок через Интернет. Сегодня это незаменимый информационный канал для продвижения тех или иных автомобильных марок. К тому же если будут введены ограничения на телевизионную рекламу, то роль Интернета как маркетингового инструмента заметно возрастет», — считает руководитель отдела маркетинга группы компаний Рольф Валерий Тараканов. Еще полтора года назад лишь 3 процента покупателей выбирали машину через Интернет, то сегодня через сетевые ресурсы машину выбирают уже 20 процентов от всех наших клиентов. И я думаю, что роль Интернета в автобизнесе в будущем будет стремительно расти, — сообщил «Ъ» директор петербургского ТСК Автомир Виталий Новиков.

«