Новгородская компания «Дека», которая выпускает квас живого брожения «Никола», нарушила закон «О рекламе», так было сказано в ФАС. Так как тут идет сравнение кваса и самой колы. В рекламном ролике «Kiss» главный персонаж, который исполнял роль главы семейства, был изображен в карикатурно-искаженном образе, который очень был похож на облик солиста рок-группы KISS. Такой же подход был использован в рекламном видео-ролике «Jackson», где главный герой сюжета, престает в образе Майкла Джексона, плюс держит в руке бумажный стаканчик с изображением американского флага и сделанной крупным шрифтом надписью «Сола». В рекламных роликах Николы в некорректной форме сопоставлен квас и «кола», так считает ФАС. Тут идет сравнение не по потребительским признакам, а с использованием противопоставления негативного отношения к напиткам «кола» и позитивного отношения к квасу. Квас «Никола» появился на рынке в апреле 2005 года. Лозунг первой рекламной компании звучал так: «Квас — не кола, пей Николу!». Акцент был сделан на натуральности кваса в противовес химическому составу импортных цветных напитков.

«