ФАС собирается возбудить дело в отношении владельцев торгового дома ЦУМ. Негодование антимонопольного ведомства вызвала серия билбордов, адресованных младшим школьникам и размещенных в окнах ЦУМа. Смысл билбордов такой, что родительская любовь измеряется количеством купленных шмоток, а все, кто не носит Prada – лохи. Недавно торговый центр ЦУМ разместил в витринах здания в центре Москвы рекламные постеры скандального содержания. Героиней в рекламе стала школьница, которая не стесняется грубо выражаться.

Содержанием билбордов ЦУМа спустя несколько дней после их размещения заинтересовались в ФАС. Как стало известно фотографии рекламы из интернета переданы сотрудникам. Но фото не являются вещественными доказательствами. Поэтому в ближайшее время работники ФАС поедут к зданию ЦУМа, чтобы зафиксировать факт размещения рекламы. После того как будет доказано, что постеры реально существуют, будет принято решение о возбуждении дела по факту размещения рекламы, которая не отвечает требованиям законодательства. Юристы уверены, что если ЦУМ не успеет снять билборды до приезда сотрудников ФАС, у ведомства будут все основания привлечь торговый дом к ответственности за распространение неэтичной рекламы. Серия рекламных постеров нарушает сразу несколько пунктов закона О рекламе. В частности, билборд, где несовершеннолетняя девочка употребляет слово уроды, нарушает общие требования к рекламе. Согласно пункту шестому 5-й статьи закона О рекламе в рекламных сообщениях не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Рекламное сообщение, на котором юная героиня постеров категорично заявляет Кто не носит Prada – тот лох! нарушает 5-ю статью закона О рекламе, в которой утверждается, что реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. Так же реклама нарушет и статью о защите несовершеннолетних в рекламе. Другая цитата героини рекламных постеров, которая гласит, что в классе от зависти все лопнули, и тем самым создает у несовершеннолетних впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками, также противоречит закону. В случае, если суд признает рекламу неэтичной, ответственность грозит не только ЦУМу, но и владельцам брендов, которые рекламируются, рекламному агентству и даже создателям рекламы. Если суд все таки признает требования ФАС законными, ЦУМ вынужден будет снять рекламу и заплатить от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

«