Официальные спонсоры чемпионата мира по футболу потребовали от Международной федерации футбольных ассоциаций компенсации в связи с решением Федеральной судебной палаты Германии, которая отменила эксклюзивное право ФИФА на использование товарного знака ЧМ по футболу 2006. Тем самым немецкий суд удовлетворил иск производителя кондитерских изделий Фереро, сообщает Rtr-sport.ru.

По мнению суда, фраза ЧМ по футболу 2006 является обычным сочетанием слов, которое используется для обозначения предстоящего с 9 июня по 9 июля мирового первенства. В этой связи она не может быть закреплена за отдельными компаниями в качестве товарного знака. Между тем 15 международных и 6 германских спонсоров уже заплатили ФИФА за эксклюзивность 750 млн евро и теперь требуют вернуть 20 проц этой суммы, сообщает ИТАР-ТАСС.

В число официальных спонсоров ЧМ-2006 вошли авиакомпания Эмиратс, производитель пива Буд — пивоварня Анхойзер Буш, южнокорейский автогигант Хендэ и другие. Национальным спонсорам — акционерному обществу Дойче бан (Немецкие железные дороги), банку Постбанк и торговой сети Оби — разрешено использовать символику чемпионата в своей рекламе только в ФРГ.

За нарушение эксклюзивных прав спонсоров организаторы ЧМ-2006 предполагали привлекать к суду не только производителей, но и потребителей нелицензированных товаров. В частности, обсуждался вопрос о введении запрета на допуск на стадион болельщиков в одежде с нелигитимным логотипом ЧМ по футболу 2006. На предыдущем мировом чемпионате в 2002 году ФИФА зафиксировала более около 2 тысяч случаев нарушении прав спонсоров. Было конфисковано 3,3 млн единиц товаров с незаконно помещенными на них брэндами с официальной символикой.



«