11 мая российский рынок печатных СМИ пополнится еще одним изданием — еженедельником Аргументы и время. Не исключено, что в тот же день начнется и его судебная тяжба с еженедельником Аргументы и факты, отмечает Газета.

Учредителем АиВ является группа компаний СВР Групп, среди активов которой — ювелирная компания Диамант, риэлторская Реал Менеджмент, строительная Комплектсервис и автосалон Автолегион-ХХI. Первое время еженедельник будет выходить полумиллионным тиражом в 15 крупнейших российских городах, но в дальнейшем, уверены участники проекта, эти показатели существенно возрастут.

Главным редактором АиВ стал Андрей Угланов, бывший первый заместитель легендарного главреда «Аргументов и фактов» Владислава Старкова. Он не скрывает, что газета собирается стать повторением прежних Аргументов и фактов. В конце 80-х — начале 90-х гг. идея Старкова сделать газету в форме вопросов читателей и ответов на них из компетентных источников принесла «АиФ» огромную популярность. У меня есть внутренняя уверенность в читательском спросе на такого рода журналистику в доступной форме, — говорит Угланов.

Главный редактор Аргументов и фактов и мажоритарный владелец одноименного издательского дома Николай Зятьков считает Аргументы и время» чистой воды контрафактом и сразу после выхода первого номера готов подавать на его учредителей в суд. Они просто используют бренд АиФ. Название почти идентично — в нем повторяются два слова из трех. Судя по анонсам, которые они разместили в подписных каталогах, структура и подача материалов тоже очень близка к нашей, — возмущен Зятьков.

Впрочем, по мнению участников рынка, новый проект вряд ли будет успешен. Случаи повтора успешного проекта были, но, пожалуй, единственный удачный пример — это журнал Эксперт, созданный ушедшей из коммерсантовского“ проекта командой, — говорит президент Гильдии издателей периодической продукции Леонид Макарон. Близкими к нулю оценил шансы нового издания и главный редактор МК Павел Гусев. «Рынок СМИ сегодня перенасыщен, и новому изданию прорваться на нем практически невозможно, — считает он. — Может, Аргументам и времени удастся своим названием ввести в заблуждение какую-то часть населения, но это все будет ненадолго.

АиВ появился исключительно с тем, чтобы нанести экономический урон АиФ, отнять у него долю рынка, убежден Николай Зятьков. Его возмущение хорошо дополняет ходившие на медиарынке слухи о возможной покупке АиФ структурами Газпрома или РЖД. В преддверии президентских выборов продажа издания с тиражом в 3 млн. и 8, 5 млн. читателей была бы очень неплохой сделкой. А появление дубля прежнего АиФ делает ее сомнительной.

«