У весьма именитого оператора наружной рекламы России Gallery вышел отчет за первый квартал нынешнего года. Согласно отчету, доход компании возрос практически вдвое, при этом суммарные расходы компании увеличились в три раза.


Эксперты объясняют увеличение расходов интеграцией в Gallery купленных в 2007 году активов. Gallery — второй по величине после News Outdoor оператор отрасли наружной рекламы в стране, к услугам которого прибегают различного рода компании. По сведениям отчета за первый квартал нынешнего года, выручка Gallery возросла на 70% по сравнению с тем же периодом 2007 года и достигла $41,7 млн. Прибыль фирмы увеличилась на 24% — $13,7 млн. Показатель EBITDA возрос на 18% и составил $5 млн. Суммарный долг Gallery за первый квартал этого года составил $289,9 млн. В отчете указано, что расходы фирмы за три месяца достигли $28 млн, увеличившись вдвое по сравнению с тем же периодом 2007 года. Увеличение расходов связано с тем, что в течение 2007 года компания купила новые активы в столице, российских областях и на Украине, произвела интеграцию операционной деятельности и привлекла дополнительное финансирование — кредит в размере 100 млн долл.


По убеждению некоторых экспертов отчетность компании смотрится весьма противоречиво. С одной стороны, у Gallery выручка возросла почти вдвое быстрее, чем росла отрасль в целом. С другой, произошло снижение рентабельности по EBITDA на 6%.


Эксперт банка Траст Алексей Демкин полагает, что прошлогодние убытки компании связаны с расходами на пприобретение новых активов. Так как Gallery продолжала покупать новых операторов и в конце прошлого года, вполне понятно, что в начале 2008 года компания направила часть своих средств на интеграцию приобретенных активов.