Петербургские власти ужесточили правила, по которым ранее размещалась наружная реклама в Санкт-Петербурге. Регламент, который сейчас действует на Невском проспекте города, может распространиться и на другие части города, особенно центральные улицы. По словам петербургского представительства ЭСПАР-Аналитик в центральных районах и на центральных улицах города расположено более 8,3 тысяч рекламных носителей, что составляет 38% от общего количества наружки. Александр Макаров, глава КГИОП, поддержал идею распространения на все рекламные объекты в центре Санкт-Петербурга такого же жесткого регламента, какой на данный момент применяется на Невском проспекте. На последнем заседании Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга был выдвинут вопрос об регламенте на Невском проспекте. Документ, который запрещал установку наружной рекламы на Невском проспекте, вступил в силу весной 2010 года. По решению правительства были запрещены вывески выше второго этажа, рекламные конструкции на крышах и вывески, которые расположены вертикально на углах зданий. В результате проверки на Невском проспекте не соответствовало правилам регламента до 90% наружной рекламы. В результате было достигнуто соглашение, по которому новые требования будут предъявлены объектам наружной по мере завершения договоров об аренде. Итогом стало то, что за прошедшие 1,5 года изменений на Невском проспекте практически не произошло. Но по данным, которые предоставила КГА, рекламных конструкций, которые были установлены на тротуарах, уменьшилось на 70%. А если коснуться других нарушений, то вывески выше второго этажа также и остались практически на всех зданиях, сохранились и крупномасштабные рекламные объекты на крышах зданий. Особое возмущение вызвала реклама банка Санкт-Петербург, которая расположена на одной крыше с надписью Город-герой Ленинград. Члены совета считают данную рекламу кощунственной. Лариса Канунникова, начальник управления ландшафтной архитектуры КГА, сообщила, что Невский проспект полностью изменится после 2014 года, так как множество договоров аренды длится именно до этого срока. Члены совета не согласны с такими прогнозами и поэтому настаивают на досрочном демонтаже объектов наружной рекламы на крышах зданий. Также Юлия Минутина выдвинула предложение о том, чтобы распространить действующий на Невском проспекте регламент на весь исторический центр Санкт-Петербурга. Данное предложение было поддержано членами совета единогласно. Александр Макаров, председатель КГИОП, считает, что начинать введение регламента необходимо с главных магистралей Центрального района. Главной задачей будет удалить наружную рекламу вблизи достопримечательностей города. Юрий Митюрев, главный архитектор Петербурга, на открытой пресс-конференции сообщил, что регламент будет распространяться и на другие районы и уже находится в разработке регламент Московского проспекта, который будет принят в 2012 году. Анна Бархатова, директор по внешним коммуникациям банка Санкт-Петербург, прокомментировала свою рекламу рядом с огромной надписью тем, что размещение рекламы на здании гостиницы Октябрьская согласовано до 2013 года, ну если власти обратятся по поводу демонтажа, то руководство банка готово будет рассмотреть предложения.

«