Коммерсантъ со ссылкой на постановление правительства Москвы сообщает, что московский департамент СМИ предлагает повысить арендную ставку для наружной рекламы на 23%, этот вопрос в основном операторов, которые занимаются установкой наружки. Чиновники предлагают увеличить базовую арендную ставку с 16 тысяч рублей до 19,86 тысячи рублей за 1 квадратный метр, так к примеру, стоимость наружнаой рекламы такси Зеленоград, которая уже размещена, увеличится не менее чем на 20%. При положительном решении о принятии повышения ставки, аренда будет увеличена уже с апреля текущего года. Сейчас же проект находится на доработке и окончательное решение пока не принято. Повышение арендной ставки связано с необходимостью покрытия затрат, которые возникли при сокращении числа рекламных поверхностей. В 2011 году московские власти демонтировали рекламные перетяжки, а также рекламные объекты на заборах и строительных сетках.

В намерениях московских властей также перенос крупноформатных объектов за пределы города. Данные изменения привели к снижению доходов от размещения наружной рекламы. С 2012 года для всех операторов наружной рекламы отменен единый налог на вмененный доход, но это повело увеличение налоговой нагрузки к доходам с 9,32% до 19,86%. Московские рекламщики соединились и направили в правительство обращение с просьбой учета негативных последствий от повышения арендной платы в рекламной отрасли. В 2012 году ожидается снижение активности в сфере рекламы. Владимир Черников, глава департамента СМИ, еще в прошлом году говорил о намерении повышения арендной ставки в 2012 году, объясняя это тем, что правительство Москвы снизило ставку для рекламщиков, но на рынке наружки виден активный рост, и в связи с этим планируется повышение арендной платы. Напомним, что повышение базовой арендной ставки будет впервые за последние 4 года.