Коммерсантъ сообщает, что рекламные объекты в Сочи выставлены на продажу. Городские власти выставили на торги 3 лота. Все условия о покупке и торгах, которые пройдут 16 июля 2012 года, изложены в документации, которая размещена на официальном сайте администрации Сочи. В первый лот входит 308 щитов, среди которых и продукция компаний, которые выполняют производство светодиодной рекламы, а также договор на установку рекламным оператором 185 скамеек, 100 остановочных павильонов и 185 урн с рекламной информацией. Начальная цена первого лота на торгах составит 10,12 миллиона рублей. Второй лот включает в себя 321 щит, а третий — 320 щитов. Во второй и третий лот входят обязательства на установку такого же количества скамеек и урн, как и в первом лоте. Начальная цена второго лота 10,6 миллиjна рублей, а третьего 9,9 миллиона рублей. Общая сумма всех лотов составляет 30,6 миллиона рублей.

Эксперты оценили выставленные на продажу рекламные места, по их мнению они составляют 75% всех рекламных площадей Сочи. Цена каждого лота, участвующего в торгах, равна годовой выручке крупнейших операторов города, а размер каждого лота в три раза больше, чем сеть сочинского оператора. Агентство ЭСПАР-Аналитик сообщает, что доходы всех операторов Сочи в 2011 году были равны 205 миллионов рублей. Власти будут выбирать оператора не только по предложенной цене, но и по качественным характеристикам ранее выполняемых работ. Точный и окончательный механизм выбора оператора в документации полностью не описан. Данный факт вызывает множество вопросов у участников рынка, он же позволит им впоследствии обжаловать решен.

Торги рекламы в Сочи в преддверии Олимпиады — это самое крупное подобное мероприятие в городе за последние 10 лет, не смотря на то, что данный вид бизнеса пока развивается не очень успешно в связи с большими объемами строительства в городе. Так, к примеру, в 2007 году оператор наружки Gallery купил сочинского оператора Стимул Груп, но уже в 2009 продал его за меньшую сумму.