Портал Pravo.ru сообщает, что Федеральной Антимонопольной Службой города Москвы было запрещено Департаменту СМИ проводить аукцион по продаже наружной рекламы, в котором афишные стенды будут так или иначе объединены в один лот. Руководство ФАС пришло к выводу, что подобным образом столичный Департамент СМИ нарушает части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Главная претензия УФАС была вызвана тем, что Департамент СМИ сделал объединение в один лот права на установку и дальнейшую полноправную эксплуатацию 7238 стендов, используемых в столице для размещения афиш, на которых в дальнейшем можно будет разместить объявление о проведении различных культурных мероприятий в городе. Оговорена и начальная цена данного лота, составляющая 700 миллионов рублей. Представители антимонопольного органа сообщили, что данное объединение на экспертном совете по рекламе 30 октября было поддержано лишь крупными операторами, а именно компаниями Russ Outdoor и Gallery. Остальные участники были не довольны таким объединением, так как опасались негативных последствий в подобном случае. В итоге, при объединении афишных стендов, как и планировалось Департаментом, в 1 лот в аукционе приняли активное участие лишь 2 компании.

Рачик Петросян, руководитель Московского УФАС, дал свои комментарии по этому поводу и сказал, что выставление на аукцион полноценных прав на эксплуатацию всех существующих в столице афишных стендов является неким достижением Правительства Москвы в развитии повышения прозрачности рынка наружной рекламы, а также доходов всего бюджета столицы в целом. Но при этом, по его же мнению, при разделении всего объема афишных стендов на несколько лотов дает уникальную возможность уйти от монополизации, что является очень важным аспектом в рекламе и, конечно же, в данном сегменте наружной рекламы. В результате проведенных исследований и обсуждений ФАС выдала Департаменту СМИ предписание об устранении данного нарушения.


«