ФАС России отказалась возбуждать против компании News Corp. дело о нарушении антимонопольного законодательства. Операторы, обратившиеся в ФАС с запросом, настаивают на том, что рынок наружной рекламы нужно рассматривать отдельно.

В конце 2006 года четыре компании — «Гэллери Сервис», «Реклама Сервис», «Фирма АНКО» и «СтройИнвестПроектМ» — направили в нижегородское УФАС письмо, в котором говорится о том, что вышеперечисленные компании хотят возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства компанией News Corp. Так же в том письме шла речь о том, что принадлежащие NOR нижегородские компании злоупотребляют доминирующим положением и согласованно устанавливают монопольно высокие цены и что NOR контролирует более 70% нижегородского рынка наружной рекламы. Так же компании обратились с просьбой в УФАС возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства, выдать предписание о прекращении нарушений и расторгнуть договоры аренды рекламных мест, заключенные NOR с городской администрацией. Но УФАС отказало операторам в возбуждении дела против NOR. Авторы заявления сочли отказ необоснованным и обратились в центральный аппарат ФАС. Они ссылались на нарушение нижегородским УФАС процессуальных норм и настаивали на том, что наружная реклама — отдельный рынок, а не сегмент общего рынка распространения рекламы: нижегородское управление ссылалось на необходимость рассматривать рынок услуг по распространению рекламы в целом. Но ФАС считает, что участники рынка зря стараются выявить в NOR монополиста на рынке Нижнего Новгорода — этого рынка попросту нет. О результатах исследования ВЦИОМ о сегментации коммуникационного рынка, еще не поступили. И законопроект о 35-процентном барьере, который сейчас обсуждается в Госдуме, введет новые правила не на рынке, а по распределению мест. Компании, направившие письмо в ФАС, намерены настаивать на своей правоте. Сейчас, они ожидают официальных решений нижегородской ФАС и центрального аппарата антимонопольной службы, а потом будут думать что делать раньше.

«