Теперь в центре Семферополя запрещенно размещение популярных крупных форматов,а те кто все таки хочет разместить рекламу в центре, должен будет потратиться на более выгодные конструкции для чиновников. Так влати смогут контролировать действия рекламистов.

В первых числах апреля был принят новый порядок размещения наружной рекламы в Симферополе, главным пунктом которого является запрет на размещение крупного формата в центре города. Власти считают, что в центре должны остаться только — ситилайты, лайт-боксы и рекламные тумбы, которые не портят внешний вид улиц. В спальных районах позволят устанавливать более масштабные конструкции — управление архитектуры местной мэрии предложило апробировать на жилмассивах щиты размером 3 на 2 м, пока не использующиеся в Украине. Замена носителей будет происходить постепенно, по мере истечения сроков договоров с муниципалитетом операторам предложат демонтировать щиты 6х3 м и установить на их месте конструкции поменьше. Если агентство откажется это сделать, договор не продлят, а освободившееся место отдадут более сговорчивым компаниям. Настойчивость местных властей, стремящихся во что бы то ни стало взять под контроль местную наружку, объясняется в большей степени финансовыми мотивами. По данным UMM, на сегодняшний день в столице АРК насчитывается порядка 2 тыс. наружных носителей, из которых почти 50% — щиты 6х3 м, еще 20% — ситилайты и 8% — нестандартные конструкции. В то же время местные власти не раз заявляли, что недовольны поступлениями от наружки в городской бюджет. В прошлом году они сумели собрать лишь 1,3 млн грн. Последующий подсчет установленных в Симферополе щитов показал, что денег должно было быть в десять раз больше, то есть налицо массовые несанкционированные установки. Новые правила предусматривают демонтаж щитов за счет оператора. Если агентство покажется чиновникам подозрительным, от него можно будет практически безболезненно избавиться. Сама идея вынести крупные носители за пределы центра вполне оправдана — по такой схеме работают большинство европейских городов. Во избежание возможного конфликта местным властям не стоит торопить события и лучше проработать схему замены конструкций еще раз с участием представителей рекламных агентств и профильных ассоциаций. Операторы настроены менее оптимистично. Ситуацию усложняет специфика продления разрешительной документации в городе.

«