ФАС РФ планирует выступить с предложением о пересмотре сроков введения стандартов, на основе которых осуществляется регулировка монтажа наружной рекламы вдоль автомобильных дорог. ФАС РФ предлагает перенести введение ГОСТа на октябрь текущего года.

В середине января, а именно 19 числа, в Росстандарте было проведено первичное совещание по разработке поправок в ГОСТ наружной рекламы. Представители Санкт-Петербурга выступили с предложением об исключении запрета монтажа наружной рекламы на расстоянии 5 метров от дороги и над проезжей частью, а также говорят о необходимости пересмотра норм размещения оборудований наружной рекламы на перекрестках. Сторонниками изменения стандартов наружной рекламы являются не только власти Санкт-Петербурга, но и бизнес-сообщество и власти столицы.

В Москве уже проведены торги на размещение наружной рекламы. Сумма торгов составила более 100 миллиардов рублей. В случае, если стандарты все же вступят в силу с 1 марта, достаточно внушительное количество конструкций попадут под санкции, что отрицательно повлияет на результаты проведенных торгов.

Напоминаем, что главным сторонником ужесточения правил является ГИБДД, которая предлагает даже увеличить расстояние вдоль дорог, которое необходимо учесть в процессе монтажа наружной рекламы, с 5 на 10 метров.

Сейчас же решается вопрос о создании рабочей группы, которая совместно с Росстандартом, к концу следующего месяца разработает поправки в ГОСТ, которые в дальнейшем будут перенаправлены на рассмотрение в правительство.