Инвестбанк Goldman Sachs провел аналитическую работу и представил пользователям прогноз по дальнейшему развитию российского медиа-рекламного рынка. Из аналитических данных известно, что снижение рекламного рынка в национальной валюте составит 15%, если же речь вести об отдельных медиа, то доля составит от 20 до 30%. Так, сектор, осуществляющий изготовление баннеров в Москве снизил объемы продаж.

Напоминаем о ситуации прошлого года. Тогда ситуация на рекламном рынке ухудшалась поэтапно — первый этап снижения активности был отмечен в мае прошлого года, а в сентябре транснациональные корпорации снизили долю бюджета на маркетинговые разработки на 12%.

Нестабильность рынка напрямую влияла на прогнозы текущего года. Аналитики множество раз меняли окончательные данные, поскольку на развитие рекламы важную роль сыграла девальвация рубля, в связи с которой компании начали резко сокращать рекламный бюджет. Ярким примером является прогноз аналитиков компании ZenithOptimedia, по которому рекламный рынок в 2014 году должен был возрасти на 1,4%, а в 2015 году на 0,8%. Однако, в реальности процент рекламного рынка в России резко снизился, и теперь по прогнозам в 2015 году продолжится снижение, которое достигнет показателя в 15%.

Аналитическая компания Goldman Sachs оказалась первой компанией, которая говорила об отрицательных прогнозах рекламного рыка в России. По данным аналитиков рекламный рынок в России в 2015 году сократится на 15%. Если говорить об отдельных сегментах, то по прогнозам аналитиков расходы рекламодателей на телерекламу снизятся на 20%, а в сфере печатной и наружной рекламы снижения рекламного бюджета будут гораздо масштабнее.

Рост расходов рекламодателей будет отмечен в сегменте контекстной рекламы, поскольку на данный момент кризисной ситуации данный сегмент является наиболее эффективным.