Один из роликов американской рекламной кампании ‘Dumb Ways to Die’, что в переводе на русский язык звучит — ‘Глупые способы умереть’ был запрещен для показа в России. Интересным фактом является то, что данный ролик получил 2 гран-при, при участии в международном фестивале рекламы ‘Каннские львы’. Данная наружная реклама стала обладателем главных наград в категориях ‘PR’ и ‘Direct’, а также получила золотую медаль в категории ‘Promo & Activation’. Главной целью социальной рекламы ‘Dumb Ways to Die’, разработанной агентством McCann для всех видов железнодорожного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров в Мельбурне, являлось снижение уровня несчастных случаев на железнодорожных путях и платформах. В рекламную кампанию вошла наружная реклама в метро, а также печатная и радиореклама.


Представители Мельбурнских железнодорожных компаний сообщили, что спустя трехмесячного вещания данной социальной рекламы было замечено снижение статистики по опасному поведению на платформах практически в 3 раза.

В одном из главных роликов кампании ‘Dumb Ways to Die’ в комическом виде вещается о глупых способах самоубийства, параллельно сообщается, что попасть под поезд по неосторожности и пренебрежению элементарных правил является самым глупым способом. Специалисты отмечают, что данное видео уже набрало около 50 миллионов просмотров в видеосерсиве YouTube. В проводимом фестивале ‘Каннские львы’ данная социальная реклама является фаворитом, который вполне может одержать победу в главной номинации фестиваля — ‘Film’.


Ролик ‘Глупые способы умереть’ набрал свою популярность среди российских пользователей после его публикации дизайнером Артемием Лебедевым в своем блоге. Затем данное видео было внесено в российский реестр запрещенных сайтов. Роскомнадзор пришел к выводу, что в ролике демонстрируются способы самоубийства в формате, который является наиболее привлекательном для детей и подростков. На данный момент российские пользователи могут отыскать данный ролик только в социальной сети ‘ВКонтакте’.


Международный рекламный фестиваль ‘Каннские львы’ в 2013 году стартовал 17 июня. Итоги будут подведены 22 июня. Вручение наград будет осуществлено в 17 категориях, и в номинациях ‘Специальный приз’ и ‘Молодые львы’.