Газета Коммерсант сообщает, что за первые 4 месяца текущего года выручка специализированной рекламной прессы сократилась на 23,1 процента, если делать сравнение с аналогичным периодом в 2011 году. Данные получены со ссылкой на отчет аналитического центра Видео интернешнл, к котором также сообщается, что общий доход от рекламы в прессе равен 1,262 миллиардам рублей. Аналитический центр Видео интернешнл говорит о том, что рекламные издания в текущем году продемонстрировали максимальное снижение доходов. В отчете же АКАР сообщается о снижении объема рекламы в рекламных изданиях лишь на 4 процента, а в автомобильных изданиях на 35 процентов. Если говорить о начале снижения доходов в данном сегменте рынка, то его начало наблюдается еще в марте 2011 года. Данную тенденцию подтверждает и владелец российского холдинга Пронто-Москва и издатель газеты Из рук в руки — голландская компания Trader Media East, общая выручка которой сократилась на 13,8 процента только за первый квартал текущего года, а конкретно в России на 11,2 процента до 22,1 миллиона долларов. Аналитический центр Видео интернешнл сообщает, что общие доходы федеральных изданий от рекламы снизились на 1 процент за первый квартал 2012 года, составив 10,395 миллиарда рублей. Зафиксирован только один месяц, в котором был прирост прибыли — апрель. Наибольший рост выручки показали газеты — 15,8 процента, с общим доходом в данном сегменте в размере 2,646 миллиарда рублей. Также статистические данные показывают, что рост рекламного дохода в ежедневных изданиях выше, чем в еженедельных. А вот доход журналов от рекламы снизился на 1,2 процента достигнув уровня в 6,487 миллиарда рублей. Максимальный рост рекламных доходов виден в сфере бортовых журналов с показателем увеличения выручки на 40 процентов, а вот доход в женских журналах сократился на 7 процентов.