По данным отчета TNS Media Intelligence известно, что расходы на рекламу в России были резко сокращены в платежных системах Visa и MasterCard. В исследовании компании, основанном на 3 квартальных отчетах 2012 года, платежными системами Visa и MasterCard на продвижение финансовых услуг компании в России было потрачено 12 миллионов и 23 миллиона рублей соответственно. Если провести сравнение с аналогичным показателем за 2011 год, то становится понятно и видно сокращение расходов в Visa в 10 раз, а в MasterCard — в 5 раз. Основная масса расходов была снижена в сфере телевизионной рекламы. Специалисты отметили, что тенденция по снижению расходов на рекламу наблюдается еще с 2006 года. Так, к примеру, в 2006 году MasterCard являлась крупнейшим в России рекламодателем финансовых услуг. Доля рынка компании составляла 8,7%, а доля компании Visa была равна 4,6%. А вот спустя 6 лет, к текущему году суммарные рекламные затраты обоих платежных систем не превысили даже 0,5%.

Другие компании сокращение рекламных бюджетов Visa и MasterCard связывают с тем, что бренды платежных систем довольно часто используются в рекламе, что позволяет платежным системам вкладывать в рекламу своих услуг гораздо меньшие средства.

Если же компании иных сфер деятельности начнут использовать отчетность через интернет, то по мнению специалистов, расходы сократятся и в этих сферах развития. Услуги электронной отчетности сейчас предлагают множество компаний. К примеру, Контур Экстерн, осуществляющая интернет отчетность различных видов деятельности.

«