Поступила информация о том, что розничная сеть МТС намерена снизить долю на рынке мобильного ритейла. Об этом говорят показатели третьего квартала 2011 года, а именно 11,9% продаж всех телефонов. Если сравнить с показателями 2010 года — 13% продаж, понятно, что снижение ритейла уже активировано. Эти данные поступили на основе постоянных исследований компании Telecom Daily. По данным показателям известно, что сеть МТС и рынок мобильной продукции вернулся к показателям докризисного уровня. Если говорить о конкурирующих компаниях, то известно, что продажи сети продаж связи «Евросеть» в штучном выражении поднялись с 30,3% до 32%, а продажи сети «Связной» выросли с 23,5% до 23,9%. На остальных участников рынка мобилых товаров и услуг приходится 32,2%. Представители Мтс при этом сообщили, что за третий квартал 2011 года доля розничной сети в штучном выражении была равна 15,6%, а это на 1,6 п.п. выше, чем показатели 2010 года. Но не стоит сбрасывать со счетов, что данные показатели включают продажи франчайзи различным партнерам сети. в пресс-службе компании в том числе отметили, что основная часть роста продаж телефонов розничной сети МТС планомерно растут в сигментах средних и высоких ценовых категорий, снижение продаж в ценовом сигменте до 1,5 тысяч рублей замечено не только в сети МТС, а в целом на рынке мобильных устройств. Если рассматривать денежное выражение. то показатели следующие- доля РТК снизилась на 0,2 п.п., а именно с 10,8% до 10,6%. И именно по этому показателю наибольшее снижение заметно в сети Связной, а именно с 22,7% до 21%. А сеть мобильных продаж Евросеть наоборот повысила свои показатели и в этом вопросе, а именно с 27,9% до 29%. Тем временем в пресс-службе МТС отметили (цитируем): Опережающий рост рынка в штучном отношении в сравнении с денежным связан со снижением стоимости производства популярных моделей, что привело к снижению цен. Авторы исследования Telecom Daily отметили, что общий обем рынка полностью вернулся к показателям 2008 года — ритейлеры произвели продажу 10,5 миллионов телефонов, получив выручку 45,5 миллиардов рублей. Если же говорить о средней цене телефона, то по результатам статистических данных известно, третий квартал показал рост цены на 0,9% и составляет 4340 рублей.
Среди производителей рынок распределился следующим образом- первое место занимает Nokia с 38,8%, второе место принадлежит Samsung, доля которой выросла с 34,7% до 36,9%. Заметно снижен спрос на телефоны LG и Sony Ericsson, а активный рост спроса виден у Android, доля продаж увеличилась с 15,7% до 41,8%.