Ожидается новая волна кризиса, этот вопрос затронул и рекламный рынок России. Известно, что на сегодняшний день нет ни одного крупного рекламодателя, который уже закрыл сделку поразмещению рекламы на телевидении в 2012 году, несмотря на то, что основное количество контрактов ежегодно подписывается еще в октябре. Также говорится о прогнозах рекламных агентств, которые ежегодно говориле о росте совокупного бюджета на 15%, сейчас же по прогнозам на 2012 год бюджет возрастет лишь на 5%. Уже стало очевидным, что четвертый квартал является ключевым в рекламной отрасли. Именно в этот период, в преддверии новогодних праздников, рекламодатели тратят одну треть своих бюджетов за год. В 2011 году же большинство крупных рекламодателей, с особенности транснациональные корпорации, глобально урезали ранее запланированные бюджеты. Сергей Васильев, генеральный директор группы Видео Интернешнл, являющийся крупнейшим в стране продавцом телевизионной рекламы, в октябре говорил о том, что лишь американская PepsiCo, которая накануне купила Вимм-Билль-Данн, практически во всех направлениях отказалась осенью текущего года от рекламы на ТВ, о других компаниях Сергей Васильев говорил, что отзывов массового характера нет, но статистика и измерения компании TNS Russia за октябрь 2011 года говорят об обратном — массовых отзывов огромное количество. Уже известно, что на октябрь 2011 года у 17 рекламодателей из топ-40 объем снизился в сравнении с октябрем 2010 года более чем на 20%. Дмитрий Кураев, генеральный директор компании Квенди Русмедиааудит, поясняет, что данное снижение могло быть запланированным ранее. Если же говорить об общем числе закупленных рекламодателями в федеральном эфире пунктов рейтинга, то доля сократилась на 7%, а это до уровня 127 тысяч GRP. Все показатели указывают на то, что урезают бюджет те рекламодатели, продажи которых снизились и оказались на порядок ниже прогнозируемых компанией. Проблемы с сферой продаж признала фирма L’Oreal, прибыль которой упала на 3,2%. Также компания Nestle говорит о том, что рынок в России остается трудным. Закупку телерекламы компании производят вместе и возможно поэтому бюджет, выделяемый на рекламу, уменьшиться вдвое. Проблемы с рынком затронули и компанию AVON, поэтому в октябре расходы на рекламу могли сократиться на 40%. Сергей Васильев же говорит, что Видео Интернешнл свой прогноз не меняет и считает, что по итогам всего 2011 года общие расходы компаний на телевизионную рекламу возрастут на 20%, и составят около 304 миллиарда рублей. Антон Чаркин, один из представителей Видео Интернешнл, также уточнил, что оснований на изменение прогноза нет. Однако на сегодня продавцы телерекламы не заключили ни одного договора на предоставление услуг с крупными рекламодателями на 2012 год. По словам представителей рекламных агентств, основное количество ключевых клиентов нацелено на сокращение своих бюджетов в 2012 году. Прогнозируемое сокращение бюджетов скажется на уровне медиаинфляции, ранее Сергей Васильев уже сообщал о подорожании телевизионной рекламы на 20%, но сейчас большинство агентств говорят о том, что рост вполне может быть нулевым и компании смогут приобрести услуги телерекламы по ценам 2011 года.