С каждым днем снижается уровень доходности в российских медиакомпаниях. Так по прогнозам на 2012 год уровень доходов будет значительно меньше, чем планировалось ранее. К примеру, в октябре 2011 года агентство ZenithOptimedia прогнозировало рост рекламного рынка в 2012 году на 18%, то уже на декабрь текущего года прогнозы составляют лишь 14% роста. Наибольшее снижение прибыли видно при оценке телеканалов. Лишь на прошлой неделе были заключены первые сделки на телерекламу на 2012 год с крупными рекламодателями, хотя, если сравнивать со спросом предыдущих годов, то заключение сделок происходило уже в октябре. Известно, что сетевое медиаагентство ZenithOptimedia публикует прогнозы о развитии мирового рекламного рынка каждый квартал в году. Так по прогнозам в октябре агентство сообщало, что по итогам 2011 года расходы на рекламу в России возрастут на 22%, и превысят планку 262 миллиарда рублей, а затем в 2012 году расходы вырастут на 18%, достигнув уровня 308,5 миллиарда рублей. Но в четвертом квартале, на который приходится треть годовых бюджетов, спрос на рекламу, особенно на телевидении значительно ухудшился. Множество крупных рекламодателей отзывают бюджеты, которые были запланированы ранее. данную информацию сообщил телевизионный холдинг СТС Медиа в ноябре текущего года, который снизил о росте своей выручки в 2011 году с 15% до 10%. Так и в декабрьском прогнозе аналитики сетевого медиаагентства ZenithOptimedia, подкорректировав оценку за 2011 год, сообщили, что рост будет равен 21%, расходы на рекламу составят 260 миллиардов рублей. Если рассматривать полностью рынок рекламы, то видно снижение доходов у владельцев кинотеатров, издателей и телеканалов, но при этом значительно увеличен доход по рекламе на интернет-площадках. По теле-медиасегменту агентство ZenithOptimedia оценивает возможности рекламы так же, как и группа Видео Интернешнл, являющийся крупнейшим в стране продавцом телерекламы. Сергей Васильев, генеральный директор Видео Интернешнл, в очередной раз сообщил, что по итогам 2011 года рост спроса на телерекламу составит 20%. По изменениям, которые произошли в текущем году прогноз на следующий год был пересмотрен радикально, в него внесено множество изменений. ZenithOptimedia утверждает, что рынок будет также демонстрировать рост, но теперь показатель будет приближен к 14%, сумма расходов на рекламу составит около 295,1 миллиардов рублей. Для радиовещателей и издательств прирост доходов по прогнозам агентства будет снижен на 5%, если сравнивать с прогнозами на октябрь текущего года, а для телеканалов — на 7%. Аналитики также говорят о том, что в 2012 году телевидение может оказаться и в более сложной ситуации, так как именно на телевидении в основном доминируют транснациональные корпорации, которые реализуют товары повседневного спроса. А именно транснациональные корпорации в 4 квартале начали сокращение бюджетов на рекламу и намерены принять выжидательную позицию в рамках покупки услуг телерекламы. Первые сделки о предоставлении рекламы на 2012 год с крупными рекламодателями были закрыты в конце ноября, хотя ранее в начале октября уже было принято большинство заказов от крупных компаний на предоставление телерекламы. Газпром-медиа, который обслуживает ТНТ, НТВ и ТВ Центр уже заключил договоры с Unilever, Novartis и General Motors. Во всех трех компаниях отказались от каких либо комментариев в прессе. В Видео Интернешнл, которая обслуживает Первый канал, ТВ-3, РЕН ТВ, Disney и еще четыре канала, ситуацию на рынке по вопросу переговоров с крупными рекламодателями также не комментируют, но источники на медиарынке утверждают, что Видео Интернешнлведет переговоры с несколькими крупными заказчиками и уже близка к закрытию сделок. Напомним, что во время глобального кризиса в декабре 2008 года крупные рекламодатели также как и сейчас взяли паузу в данной сфере. Но тогда Видео Интернешнл намеренно анонсировала сделки на 2009 год с Reckitt Benckiser и компанией Вимм-Билль-Данн, показывая свою уверенность и подавая сигнал другим компаниям. Сейлз-хаус Эверест-С, который работает с 2011 года внутри СТС Медиа, уже имеет подтверждения о заказе на предоставление услуг телерекламы от ряда рекламодателей из топ-40. Но Виктория Бакаева, пресс-секретарь СТС Медиа, не называет их имен до подписания всех юридических соглашений. В ВГТРК, сейлз-хаусом которого является РТР-Медиа, на вопросы не отвечают и от комментариев пока отказываются. Сергей Пискарев, генеральный директор сейлз-хауса Газпром-медиа, комментирует, что основываясь на уже заключенных сделках можно сделать предварительный прогноз о том, что платежеспособный спрос на телерекламу в 2012 году может вырасти на 10%. От комментариев медиаинфляци Сергей Пискарев отказался. Если говорить об СТС Медиа, то текущий объем подтверждений по размещению рекламы на данный момент совершенно не позволяет дать каких либо прогнозов на 2012 год. А руководители трех рекламных групп сообщили, что главные рекламодатели на данный момент полностью настроены на нулевую медиаинфляцию на телевидении.