Яндекс, являющийся ведущим поисковиком в интернет-сети России, в Турции за ноябрь 2011 года обработал лишь 1 миллион запросов, при этом у интернет-поисковика Google 99% рынка и 4,5 миллиарда запросов. Эта информация поступила из проверенных и сгруппированных данных исследовательской компании comScore. Интересным фактом является, что Mail.ru в Турции, по данным той же компании, опережает Яндекс. Аркадий Волож, глава Яндекса, утверждает, что лакмусовой бумажкой в развитии компании в данной стране станет осень будущего года. Известно, что портал yandex.com.tr был официально запущен осенью текущего года, а именно 20 сентября. Это первый выход на внешний рынок уже зрелым и стабильно-стоящим на ногах IPO Яндекс. Подход к проекту был максимально основательным и с наличием креативных моментов. Так, к примеру, на панорамах сервиса были размещены снимки с пролива Босфор и пользователи должны были как бы переплыть его. Аркадий Волож, являющийся главой Яндекса, прогнозировал, что новый продукт, представленный в Турции, может рассчитывать на начальную долю в несколько десятков процентов. Но пока прогнозы не оправдались, и по данным статистики от comScore сейчас турецкий Яндекс насчитывает лишь несколько десятков тысяч пользователей. Первым полным рабочим месяцем для Яндекса в Турции был октябрь. За этот период поисковик обработал лишь 1 миллион запросов, а Google дошел в этот же промежуток времени до планки в 4,45 миллиарда запросов. За ноябрь показатели не изменились и у Google доля запросов осталась в процентном соотношении равной 98,9%, а у Яндекса теже 0,2%. СomScore сообщил Маркету, что у Яндекса сохраняется тот же самый миллион турецких вопросов как в октябре, так и в ноябре текущего года. В туристической области в Турции множество жителей знают русский язык, а также ежегодно страну посещают около 3 миллионов российских туристов, поэтому количество пользователей должно постепенно расти. Так с октября по ноябрь увеличилось число уникальных пользователей на 29%. Ранее этот показатель был 35 тысяч уникальных пользователей, а сейчас достигает 45 тысяч человек. В составлении данной статистики учитывалась аудитория, которая имеет возраст старше 15 лет. Но при всех положительных моментах, специалисты говорят о том, что в статистической линейке лучших Яндекс отстает как от Mail.ru, так и La Repubblica. Итак, статистика показала, что после интернет-поисковика Google с долями в 0,5%, 0,3% и 0,2% следует поисковик Bing от Microsoft, затем Yahoo! и наконец Ask.com. В comScore признаются, что по рынкам, подобным турецкому, данные зачастую публикуются только по первым 3-4 игрокам, а показателями остальных, зачастую, пренебрегают в связи с округлением показателей. Таким образом, в одной части оказались сервисы как турецкий Mynet Arama, портал AOL и сайт итальянской газеты La Repubblica, который оказался на 5 месте в рейтинге. Яндекс оказался ниже даже этих сервисов. В comScore согласились, что подобная расстановка мест является довольно странной. Достижения repubblica.it могут быть связаны с DDoS-атакой, так как 2 миллиона запросов были созданы 1 тысячей пользователей. La Repubblica за последние несколько месяцев опубликовала не малое количество статей о Турции, в которых негативно оценивалась внешняя политика страны. Не менее интересные показатели у Mail.ru — 1 миллион запросов при 73 тысячах пользователей. В Mail.ru при этом подчеркнули, что в данном случае говорится о пользователях поиска go.mail.ru, не включая аудитории почты и Моего мира. В компании пояснили, что специальной версии для поиска в Турции в Mail.ru нет, и поэтому можно прийти к выводу, что это российские граждане, которые посещают страну в бизнес-целях или для личного отдыха. Также в компании сообщили, что некоторые проекты уже переведены на различные другие языки и исследователи компании занимаются деятельностью по выявлению возможностей экспансии на другие рынки. В Яндексе же рассчитывали на органический рост, которого, увы, нет. В связи с этим компания наняла директора по развитию в Польше. И сейчас компания нацелена на активное продвижение и рекламу в Турции. Каким образом данная деятельность осуществляется в компании Яндекс пока не комментируют. Сейчас Аркадий Волож выделяет срок в 1 год в качестве определяющего для Яндекса на интернет-рынке в Турции. Собственно говоря, глава компании сообщил, что предварительные итоги компания будет подводить к сентябрю 2012 года.