В этом году Газпром потратит на имидж около 4 миллиардов рублей (примерно 142 миллиона долларов). Как пишет газета Ведомости, это следует из финансового плана Газпрома на 2006 год, одобренного советом директоров концерна. При этом на рекламу, спонсорство и благотворительность будет выделено 2,3 миллиарда рублей — такая же сумма была израсходована газовым монополистом на маркетинг в год десятилетия концерна в 2003 году, отмечает Lenta.ru.

Из финансового плана также следует, что на PR-сопровождение собственной деятельности концерн заложил 254 миллионов рублей, создание корпоративного интернет-портала — 121,6 миллиона рублей, маркетинговые, консультационные и консалтинговые услуги — 1,36 миллиарда рублей, культурно-массовые и спортивные мероприятия — 83 миллиона рублей.

Эксперты считают расходы Газпрома на маркетинг завышенными. По словам владельца агентства бизнес-коммуникаций PR-Inc Ольги Дашевской, для крупной российской компании расходы на PR до 100 тысяч в месяц уже считаются большими. Даже у крупных потребительских брэндов расходы на рекламу и спонсорство в России гораздо скромнее, чем получается у Газпрома: на брэнды с широкой потребительской аудиторией обычно тратится около 30 миллионов в год, а Газпром запланировал 83 миллионов.

«