Коммуникационный холдинг WPP принялся за создание объединенной группы медийных агентств GroupM на Украине. Группой компаний «Видео Интернешнл», WPP Group с сентября запускает GroupM на базе локальных агентств. Покупка компании разумныйшаг для WPP Group, но сама покупка, вряд ли позволит холдингу опередить на Украине французский холдинг Publicis. С сентября 2005 года WPP Group работает в России через СП с группой компаний «Видео Интернешнл» (WVI). Помимо 50% в СП WPP принадлежит в России 50% акций креативных агентств Young & Rubicam и Grey Global Group, а также Propaganda Ogilvy (51% акций). Также WVI принадлежит немедийная группа JWT/RAVI. GroupM, медийное подразделение WPP, координирует деятельность Mediaedge:cia (MEC), Maxus, MediaCom и MindShare. Оборот группы в России в 2006 году — около 1 млрд долл. СП WVI с сентября запускает GroupM на базе локальных агентств. Таким образом, партнерами WVI на Украине станут MindShare, с которой GroupM работает по линии MindShare, «МедиаХаус» (партнер MediaCom) и Media Advance (партнер Mediaedge:cia). В планы WVI входит запуск на Украине новой структуры GroupM Interaction. В России новая структура должна будет объединить агентства «Медиасеть» и MindShare Interaction и консолидировать закупки рекламы в Интернете.

Рекламный рынок Украины считается вторым по емкости среди стран бывшего СССР после России. В 2006 году его объем, по оценкам экспертов, составил 600 млн долл., при этом темпы его роста достигают 40%. О создании холдинга на третьем по емкости рынке СНГ, Казахстане, WPP Group сейчас ведет переговоры с группой компаний DAS Marketing. Следующим этапом сделки станет создание рекламного холдинга в Средней Азии.

Покупка агентств на Украине полностью соответствует мировому сценарию развития WPP Group. Украинский рынок активно развивается, и для WPP логично усиливать там свое присутствие. Несмотря на старания холдинга Publicis догнать будет сложно. Его агентство Starcom занимает очень сильные позиции на украинском рынке, впрочем, как и на российском». Украинский рынок интернет-рекламы непропорционально меньше российского, на нем мало сильных игроков.

«