По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламный рынок России в 2005 году вырос на 28%. Наибольший рост рынка был отмечен в сегментах телевизионной (+37%) и наружной рекламы (+28%). Как отмечают эксперты АКАР, постепенно снижается доля печатной прессы на рекламном рынке России. По их мнению, это связано с тем, что на рынке происходит перераспределение бюджета в пользу электронных СМИ.

Как пишет РБК, в 2005 году увеличилась не только доля телевизионной рекламы, но и ее объем в денежном выражении. Этот сегмент увеличил обороты до $2,3 млрд (против $1,7 млрд в 2004 г), однако рост рекламных бюджетов на национальном ТВ специалисты объясняют в большей степени ростом цен. По их мнению, возможности для увеличения количества рекламы почти исчерпаны, а спрос продолжает интенсивно расти.

Крупнейшим рекламодателем во всех сегментах российских СМИ по-прежнему остается компания Procter&Gamble, 197 тыс. 269 раз выпустившая в 2005 году рекламу товаров своей обширной продуктовой линейки. На втором месте — компания Coca-Cola с 130 745 выходами рекламы. Замыкает тройку лидеров компания Unilever — производитель товаров ежедневного спроса (108 716 выходов).

В категории Страхование лидером оказалась компания Росгосстрах (6 451 выходов рекламы). Как отметил руководитель департамента маркетинговых коммуникаций Росгосстраха Вадим Саралидзе, рекламная активность компании в 2005-м, главным образом, была связана с активным продвижением в масштабах страны линейки продуктов Росгосстрах-Дом (страхование недвижимости), а также выводом на рынок новой линейки продуктов Росгосстрах-Бизнес (страховая защита малого и среднего бизнеса). Почетное второе место занимает компания РОСНО, вышедшая с рекламой своих продуктов 5 494 раз.

В категории Операции с недвижимостью лидером стала строительная компания Дон-Строй. На ТВ, в прессе и на радио реклама Дон-Строя вышла 23 587 раз. Сбербанк стал лидером в категории Финансовые услуги. Реклама крупнейшего банка страны вышла 9 949 раз.

По прогнозу АКАР, темпы прироста рекламного рынка России будут снижаться год от года: уже в 2006 году прирост составит 22%, а к 2010 году — снизится до 11%. Однако, несмотря на это, по мнению специалистов АКАР, российский рекламный рынок становится все более привлекательным для международных игроков. Существуют большие перспективы развития российского рекламного рынка, связанные с увеличением бюджетов иностранных и местных рекламодателей и ростом уровня жизни населения страны.

«