Европейских производителей с сентября решили поднять цены на мелованную бумагу на 7% , а российские поставщики уже с августа начали увеличивать стоимость своих услуг на 10%. Ттаким образом российские игроки будут стимулировать развитие китайского бумажного рынка.

С августа российские поставщики мелованной бумаги увеличили стоимость своих услуг на 10%, или около 120—150 долл. за тонну. Если производители повышают цены на 5—8% с осени — UPM с сентября, а M-real c октября, то российские поставщики делают это уже сейчас. Хочется определенной стабильности и предсказуемости. Но поставщики, несмотря на их заявления, ведут себя не слишком честно, учитывая при составлении прайс-листов не только закупочные изменения. Цены на бензин, арендные платежи, наемную рабочую силу, сборы гаишников за проезд в центр города постоянно растут. Никому не интересно работать себе в убыток, поэтому мы вынуждены поднимать цены и перекладывать их на конечных потребителей. Бизнес есть бизнес. Повышая цены сейчас, поставщики тем самым нивелируют резкий скачок, который произошел бы осенью.

Рост цен на мелованную бумагу может сказаться и на отпускной цене изданий, потому что если цена на бумагу растет, растут и затраты на конкретный номер. Издания будут стоить дороже. Рост стоимости расходных материалов прямо пропорционален росту цен на продукцию.

Действия поставщиков и государственная таможенная политика идут на пользу китайским производителям бумаги, доля которых на мировом рынке сейчас не превышает 20%. В отличие от мирового рынка мелованной бумаги, обьем производства составляет около 6,5% ежегодно, в Китае наблюдается трехкратный рост объемов производства в год, в основном за счет внутреннего потребления. Объем российского рынка, несмотря на внушительные темпы роста производства на уровне 20% в год, не позволяет окупить даже одну бумагоделательную машину. Российские компании назначают слишком высокие цены, и типографии вынуждены обращаться к западным производителям. Из-за высоких пошлин в наш рынок делается очень мало вложений, несмотря на то что полиграфия во всем мире очень рентабельный бизнес. Но с отменой пошлин мы ожидаем резкого скачка инвестиций, который позволит наладить и собственное производство.

«